Развлечение в доу день рождения российского флага. Сценарий праздника для дошкольников «День Государственного флага Российской Федерации. Приветствие команд. Девиз

Сценарий летнего праздника «День Флага России» для старших дошкольников на площадке территории детского сада

Предварительная работа:
1. Планирование работы на август месяц по всем образовательным областям:
- тематические беседы о Флаге;
- комплекс утренней гимнастики с флажками и с элементами музыкально-ритмической гимнастики;
- упражнение в выполнении эстафет на беговой дорожке;
- организация тематических подвижных игр во время прогулок;
- закрепление навыков рисования мелом на асфальте и закрашивания;
- разучивание тематических стихов и текста песен и знакомство с Государственным Гимном России;
- подготовка беговой дорожки для проведения эстафет;
- подготовка атрибутов для игр и эстафет.
- разработка фото-видео-презентаций «Моя Россия» и «День рождения флага».

2. Оформление.

Территория:
- вывешивание Флага России на центральном входе в детский сад;

Оформление шарами и флажками прогулочных площадок;
- оформление площадки для проведения торжественной части праздника;
Музыкальный зал :
- развешены шары трёх цветов: белые, синие, красные;
- у центральной стены установлен флага триколор.

3. Оборудование:
- 2 больших флага триколор;
- стойка для флага;
- маленькие флажки триколор по количеству участников праздника;
- тканевые полоски (размер шифонового женского шарфа) триколор – 6 штук;
- мелки разноцветные.
Цель:
- создание праздничной обстановки для понимания дошкольниками значения даты «22 августа»;
- воспитание любви и уважения к своей Родине, гордости за свою страну и свой народ.
Задачи:
- продолжать знакомить с историческим и символическим значением флага России; воспитывать любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ.
-закрепить знания детей о значении цветов, изображённых на флаге и о праздничной дате 22 августа.
- вызывать у детей чувство гордости, восхищения красотой Государственного флага.
- воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
- воспитывать у детей и взрослых (педагоги, родители) чувство гордости и достоинства за то, что их Родина – Россия.
- воспитывать эстетическое отношение к цветам российского флага.

Ход праздника:

Начинается праздник в музыкальном зале. На экране символ - флаг России.
Дети под песню «Росиночка – Россия» входят в зал и рассаживаются на стульчики.
Ведущий:
Ребята, сегодня я поздравляю вас с Государственным праздником России Днем Флага! Россия -большая и прекрасная страна. Для каждого человека она начинается с родительского дома. В каком бы уголке нашей страны ты не родился, ты можешь с гордостью сказать: «Это моя Родина». Когда человек рождается, он, кроме Родины, получает имя, фамилию и отчество – без правил человек не может жить в любой стране. Так и Родина не может существовать без гимна, герба и флага.
Видео-презентация «Моя Россия»
Ребёнок:
Мы сегодня в честь Дня Флага
Собрались сюда, друзья.
Под Российским нашим флагом
Мы – огромная семья.
Ребёнок:
Белый цвет – цвет чистоты,
Синий – неба синевы,
Третий –ярко-красный
Как рассвет прекрасный.
Ребёнок:
Флаг наш – символ доблести
И народной гордости,
В России этот день
Отметить нужно всем.

Видео-презентация «День рождения Флага»
Ребёнок:
Почему мы любим все
Родину-Россию?
Потому что нет нигде
Родины красивей
Ребёнок:
Мы о Родине своей
Распеваем песни
Потому что нет нигде
Родины чудесней!
Песня «Моя Россия» муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьёвой
Ведущий:
Я с детских лет об этом знаю
И вы узнайте, дети:
Россия – самая большая
Страна на всей планете.
Здесь есть сибирская тайга
Зимой там БЕЛАЯ пурга.
В России есть поля и горы
Морские СИНИЕ просторы.
У нас есть тундра и леса,
Там происходят чудеса:
Там осенью прекрасные
Поля от клюквы КРАСНЫЕ.
Вот такая красивая разноцветная наша Родина и Флаг нашей Родины тоже трёхцветный бело-сине-красный и мы празднуем день рождения Флага России. У нас в детском саду много девочек-рукодельниц, вот мы им предложим «сшить» флаг из полосок ткани.


Игра-соревнование «Кто быстрее «сошьёт» флаг»
(девочки подготовительных групп)
Ведущий:
Молодцы, красивые получились флаги. А мы, ребята, сейчас вернёмся в группу, возьмём красивые флажки и продолжим праздник на площадке, чтобы все вокруг увидели, услышали и вспомнили какой сегодня праздник.

На площадку выходят дети под музыку «Встречный марш» (Преображенского полка – автор неизвестен) выстраиваются на площадке в две шеренги.


Зрители, дети младшего возраста, тоже готовы.
Ведущий:
Для встречи Флага России смирно!


Знамённая группа торжественно вносит Флаг России.


Флаг устанавливается в центре площадки
Ведущий:
Ребята, у нашей Родины есть свой гимн – это главная песня России, слушают его и поют стоя красиво, торжественно и гордо.
Слушание Гимна России (дети слушают, а взрослые подпевают)
Ведущий:
Какой же праздник без весёлых игр? Флаг будет украшать нашу площадку.



Мы продолжим праздник. Встанем все в большой квадрат и потанцуем.
Музыкально-ритмическая композиция (флешмоб) с флажками
(воздушными шарами) под песню «Флаг России»
Автор Василиса Матвеева
Ведущий:
Молодцы! А теперь будем рисовать мелом на асфальте наш Флаг.
Из ярких трёх цветов
Кто флаг нарисовать готов?
Дети закрашивают квадраты определёнными цветами (заранее размеченные).


Ведущий:
Молодцы! Ещё и таким рисунком мы украсили нашу площадку.


А теперь, ребята, мы разойдёмся по своим участкам и продолжим игры:
- эстафеты на беговой дорожке;
- «Весёлая эстафета»;
- «Живой флаг» - с флажками трёх цветов
и другие.



В конце прогулки старшие дошкольники снова выстраиваются на площадке.
Ведущий:
Вот и закончился наш праздник, посвящённый Флагу России:
Нет прекрасней тебя, Родина!
Сердцу милая земля – Родина!
Мы любим тебя, Родина!


Ведущий:
В колоннах шагом марш!
С флагом заходят в здание детского сада.

Этот день получил статус праздника совсем недавно, поэтому о каких – то традициях говорить пока не приходится. Парады и демонстрации теперь не в чести. Для создания новых форм таких важных государственных праздников требуется время. Воспитанию патриотов и граждан России должна способствовать систематическая и целенаправленная работа педагогических коллективов образовательных учреждений по разъяснению сущности и значения государственных символов Российской Федерации - Флага Российской Федерации, Герба Российской Федерации, Гимна Российской Федерации. Изучение истории государственных символов России имеет большое значение в деле воспитания нового поколения людей, любящих Родину, ощущающих духовное и кровное родство с далекими предками, отстоявшими честь, свободу и независимость России. К празднику в нашем детском саду готовились заранее. Педагогическим коллективом была организована воспитательная деятельность с детьми по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации. Педагогическая работа с государственной символикой основывается, прежде всего, на учете возрастных особенностей детей.
В каждой возрастной группе в патриотический уголок был помещен Государственный флаг — один из важнейших атрибутов государства, символ государственного и национального суверенитета, отличительный знак государства.
Воспитанников старшего дошкольного возраста педагоги знакомили с Гербом РФ, гимном. Формирование у воспитанников понимания сущности и значения государственных символов Российской Федерации, воспитание уважения к ним осуществляется как на занятиях, так и во время кружковой работы, а также в процессе проведения гражданских ритуалов, связанных с государственными символами России.
У старших дошкольников представления о государственных символах России начинают формироваться преимущественно на эмоциональной основе. Каждый элемент государственных символов несет большую смысловую нагрузку. Педагоги обращают внимание детей на то, что государственная символика или ее элементы постоянно окружают нас в повседневной жизни.
На музыкальных занятиях музыкальный руководитель Гусихина Татьяна Петровна организовала коллективное прослушивание Гимна Российской Федерации. Его предваряла беседа воспитателей о Гимне как одном из важнейших государственных символов России, истории его создания. С помощью музыкального руководителя дети определяли характер музыки Гимна как величавой, торжественной. Татьяна Петровна объясняла детям, что Гимн исполняется на торжественных праздниках и военных парадах, его слушают и поют стоя, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины. На музыкальных занятиях детям предлагалось прослушать Гимн стоя, как это принято при его официальном исполнении в обществе.

Вошел в программу праздника и праздничный концерт, в котором приняли участие все воспитанник нашего детского сада. Они читали стихи, исполняли песни о России, танцевали народные танцы. Воспитанники подготовительной группы изготавливали флажки в подарок малышам. Каждый участник праздника получил в подарок ленточку триколор – символ Российского Флага.
Вот таким стал День Государственного флага Российской Федерации в нашем детском саду.
Воспитание уважения к государственным символам Российской Федерации, повышение их роли в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников не ограничилось проведением праздника.
Работа с государственными символами продолжается на новом уровне. Изученные на занятиях элементы символики становятся в дальнейшем объектом бесед, используются при проведении досуговых мероприятий, в игровой деятельности старших дошкольников. С воспитанниками проводятся конкурсы рассказов и рисунков по темам, связанным с государственными символами России, историей их появления, циклы бесед, посвященных истории возникновения Флага и Герба Российской Федерации, флагов и гербов республик в составе Российской Федерации, текста и музыки Гимна Российской Федерации. Привлечь внимание детей к символам нашего государства позволяет также встречи и беседы с местными жителями, старожилами, достойными людьми, пользующимися уважением окружающих, участниками Великой Отечественной войны, военнослужащими, известными спортсменами. Все это дает возможность наполнить конкретным содержанием понятия о символах государства, их роли и значении в жизни каждого человека. Определенную роль в этой работе играют родители, которые способствуют изучению исторических, политических, художественных и других аспектов государственных символов России в процессе проектно — исследовательской деятельности воспитанников.

Заместитель заведующей по ВМР Андреенко Т. А.

Сценарий праздника
«День Государственного флага Российской Федерации»

Ведущий:

Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свои флаги и гербы и являются отличительным знаком государства.
Государственный флаг означает единство страны и его независимость от других государств. Герб и флаг страны созданы в соответствии со строгими правилами и имеют общую символику, которая олицетворяет красоту и справедливость, победу добра над злом. На фоне белой, синей и красной полос в центре расположен герб России.
Цвету флага придается особый смысл.

Белый цвет означает мир и чистоту совести;

Синий – небо, верность и правду;

Красный – огонь и отвагу.

Эти цвета издревле почитались на Руси народом, ими украшали свои жилища, вышивали затейливые узоры на одеждах и одевали их по праздникам.

«Да она шила – вышивала тонко бело полотно,

Да тонко бело полотно, да бело-бархатное,

Она строки строчила красным золотом».

Православные христиане видели в расположении полос флага строение мира.

Вверху – божественный мир, воплощенный в белом, небесном свете, ниже – синий небосвод, а под ним мир людей, красный цвет.

«Под тобой, березка не огонь горит,

Не мак цветет – красны девушки в хороводе стоят»

Мы говорим белый цвет, синее море, весна красна, красная девица, употребляя слово «красный» в значении «красивый».

Видимо все же не случайно стали они цветами государственного флага России.

И герб сочетает эти же цвета:

Белый – Святой Георгий Победоносец,

Синий – развевающийся плащ всадника,

Красный – фон, щит герба.

Изображение всадника, копьем поражающего черного дракона, означает победу справедливости, добра над злом. В народных преданиях говорят: Два орла несут по белу свету колесницу, в центре возница правит парой птиц, а наверху само солнце; два крыла его сестры – Заря Утренняя и Заря Вечерняя.

С течением времени стал забываться смысл и значение поэтических образов природы. Солнечную колесницу назвали двуглавым орлом. Увенчанный коронами, со скипетром и державой в лапах двуглавый орел является гербом нашей России.

Вглядитесь внимательно в российский герб. Разве не напоминает золотой орел на красном фоне солнце, сияющее своими лучами – перьями?

Вот он, флаг и герб нашей Российской Федерации, символ единства и независимости нашего народа.

Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.

Сегодня праздник нашего государственного флага, давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей России стоя!

Звучит «Гимн Российской Федерации»

Россия…Родина… Это край, где вы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия…Какое красивое слово! И роса, и сила, и синие просторы…

Дети:

— Россия… Как из песни слово,
Березок юная листва
Кругом леса, поля и реки
Раздолье – русская душа.

— Люблю тебя, моя Россия
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.

— Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть
Люблю все то, что называю
Одним широким словом – Русь!

Песня «Ты цвети, Россия» Лившица.

Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее.

Ведущий:

Много сложил о ней пословиц и поговорок.

Дети:

Родина любимая – что мать родимая.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить – Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Родина мать, умей за нее постоять.

Человек без Родины – что соловей без песни.

Ведущий:

Молодцы! Берегли родную землю русские люди, воспевали о ней песни, трудились во славу богатства Родины.
Давайте и мы потрудимся и отобразим в своих работах флаг и герб нашей Российской Федерации.
Самостоятельная работа «Флаг и герб» (рисование, конструирование, аппликация.

Как говорится, кончил дело – гуляй смело!
Мы частушки пропоем и в веселый пляс пойдем.

Частушки (с игрой на ударных, народных инструментах)
1. Мы частушки сочиняем,
Можем их пропеть сейчас.
Мы для вас споем, сыграем,
Эх! Попросите только нас.

2. Мы с веселой песней дружим,
Все по-волжски говорим.

Хорошо живем, не тужим,
Эх! Со сметаной хлеб едим.

3. Старину мы уважаем,
Старину мы бережем.
О старинном русском крае,
Эх! Песни звонкие поем.

4. Ой, березонька-береза,
Раскудря-кудрявая.
Хороша ты, Волга наша,
Волга величавая.

5. Эх, сторонушка родная,
Дорогая сторона.
До чего же ты красива
Жигулевская гора.

6. Хорошо частушки пели,
Хорошо и окали.
Мы бы очень все хотели,
Чтобы вы похлопали.

Начинаем танцевать, да не знаем, как начать.
Раз – туда! Два – сюда! Каталог кофеварок Jura А потом – вокруг себя.

Дети:

Исполняется «Кадриль».

— Плывут туманы белые
Над кружевом дубрав,
И кажется особенным
Настой медовых трав.

— Как сладок воздух Родины,
Дышу, не надышусь,
А в речке отражается
Ромашковая Русь.

— Синицы рады песнями,
Встречать зари восход,
И снова в роще кружится
Березок хоровод.

— Горит в пол неба радуга,
Дивлюсь, не надивлюсь.
Аукну — и откликнется,
Ромашковая Русь.

— Куда не глянешь – светится
Хрустальная роса.
В малинниках, в орешниках
Всех сказок чудеса.

— На эти дали дальние
Смотрю, не насмотрюсь,
На все четыре стороны…
Ромашковая Русь!

Исполняется песня «Моя Россия» Струве в хороводе

Музыкальный руководитель Гусихина Т. П.

Детский сад № 2 «Золотая искорка» г. Тольятти

Планирование и проведение праздничного мероприятия «Мы растём под флагом России»

1.Введение
(1 слайд)
В проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности».
(2 слайд)
Стратегические ориентиры воспитания сформулированы Президентом Российской Федерации В. В. Путиным: «Приоритеты государственной молодёжной политики должны быть направлены на формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом».
Детский сад является первой ступенью в формировании личности и дошкольные учреждения должны заложить основу для решения задач по нравственно-патриотическому воспитанию ребенка, а это сложный педагогический процесс, в основе его лежит развитие нравственных чувств.
(3 слайд)
Методическое пособие рекомендовано воспитателям дошкольных учреждений и музыкальным руководителям для планирования работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, для разработки сценариев мероприятий на День Российского Флага; для образовательной и нерегламентированной деятельности по ознакомлению дошкольников с символикой России.
Приобщение детей к знакомству с Государственной символикой РФ – одна из приоритетных задач. Не зависимо от программы развития дошкольного учреждения, от его профиля, патриотическое воспитание детей является одной из главных задач.
Патриотические чувства формируются с рождения ребёнка, в процессе всей его жизни. Это чувства любви к семье, к детскому саду, родному городу, родной природе, соотечественникам, осознание себя как гражданина своей страны, уважительно относящегося к символике – флагу, гимну, гербу. Задача педагога состоит в том, чтобы помочь детям в полной мере понять, осмыслить символы, их происхождение, значение, образы, функции.
Актуальность.
Празднование Дня Российского Флага законно установлено не так давно и флаг, как государственный символ, наиболее доступен для понимания дошкольников, так как с раннего возраста флажок - это второй предмет, после погремушки, которым малыш начинает манипулировать в организованной деятельности. Дошкольники, до поступления в школу, продолжают его использовать как атрибут патриотического праздника: День защитника Отечества, День космонавтики, День Победы и др. Показывая старшим дошкольникам маленький трёхцветный флажок, я спросила: «Для чего нужен флажок?» Ответы большей части детей: «Чтобы махать», «Чтобы играть», «Ходить на праздник». Глядя на большой флаг – уверенных ответов от детей прозвучало намного меньше. Это не потому, что дети не знают, а потому, что сама ситуация не вызвала у детей реакции сконцентрировать свои знания и выразить их в ответах. Поэтому большой праздник, заранее подготовленный предварительной работой, необходим для детей в детском саду, чтобы яркие краски, всплески эмоций, торжественность обстановки, содержание и музыкальное оформление помогли ребёнку «перенести» речь из пассивной в активную, помогли приобрести или сохранить знания, оставить яркие впечатления о важном государственном символе – Флаге России.
(4 слайд) Цели:
- Оказание практической помощи педагогам ДО в освоении и использовании знаний, как теоретического так и практического характера, в организации и проведении праздничного мероприятия «День Российского Флага».
- Реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления с символикой Российского государства

(5 слайд)
Задачи:
*Обобщить материал о флаге России.
*Предоставить материал для планирования в ДОУ работы по нравственно-патриотическому воспитанию, подготовки и проведения мероприятий с дошкольниками 5-7 лет, посвящённых государственному празднику День Флага России.
*Представить материал для педагогов дошкольных учреждений, из опыта работы, по теме «Мы растём под флагом России».
*Воспитывать у детей и взрослых (педагоги, родители) чувство гордости и достоинства за то, что их Родина – Россия.
*Воспитывать эстетическое отношение к цветам российского флага.
*Формировать элементарные представления у детей и взрослых о происхождении знамен.
*Продолжать знакомить с историческим и символическим значением флага России; воспитывать любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ.
*Обобщать знания детей о Государственном флаге.
*Знакомить со значением цветов, изображённых на флаге.
*Вызывать у детей чувство гордости, восхищения красотой Государственного флага. *Вызывать желание самим изготовить маленькие флажки с государственной символикой.
*Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
Планируемые результаты:
*Проявление у педагогов ДОУ углублённого интереса к планированию и проведению мероприятий по нравственно-патриотическому воспитанию по теме «Мы растём под флагом России».
*Повышение уровня значимости этой темы в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников.
*Осознание чувства гордости за мужество и стойкость россиян в разные века, живущих под флагом России.
*Усвоение дошкольниками доступных знаний о символе государства Российского трёхцветном флаге.
*Зарождение у дошкольников патриотических чувств от понимания значения слов «Мы растём под флагом России»
(6 слайд)
Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор,
А каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет:
Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.
В середине флага – синий
Словно Волга по равнине,
Синеву родимых рек
Любит русский человек.
Сверху словно облака,
Цвет снегов и молока,
Чистый, белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет!
И, Агеева
(7 слайд)
Первый флаг России был утверждён в 1668 году царём Алексеем Михайловичем как флаг первого отечественного торгового судна «Орёл». До этого времени на Руси не было официального государственного знамя.
Петром I в 1705 году на триколор с бело-сине-красными цветами и гербом страны XVII века, в виде двухголового орла. Известно, что Пётр сам начертал образец и определил порядок горизонтальных полос и распорядился, чтобы данный флаг поднимался на всех торговых судах страны.
12 августа 1914 года министерством внутренних дел был введён дополнительный флаг. К триколору добавили золотой квадрат с изображением государственного орла, который символизировал единение царя с народом.
Во время Февральской революции широко использовалось красное знамя, но 25 апреля 1917 года на Юридическом совещании было предложено оставить в качестве национального флага бело-сине-красное полотно, так как данный флаг не имеет династических эмблем и может считаться флагом новой России. А после Октябрьской революции новые власти стали использовать красный флаг с символами Р. С. Ф. С. Р. которые расшифровывались как Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика. В 1923 году флагом страны стало красное полотно со скрещённым серпом и молотом жёлтого цвета в верхнем левом углу над ними и пятиконечной звездой такого же цвета. Данный флаг продержался 68 лет до распада СССР. Является одним из символом Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
После развала СССР - не было и споров, к какому флагу возвращаться. Чрезвычайная сессия Верховного Совета РСФСР 22 августа 1991 года приняла постановление считать официальным символом России триколор, которое было утверждено Президентом РФ Борисом Ельциным 11 декабря 1993 года. Позднее 25 декабря 2000 года Владимир Путин окончательно утвердил федеральный конституционный закон «О Государственном флаге»
(8слайд) В августе 1994 года Президент России подписал Указ, в котором говорится: "В связи с восстановлением 22 августа 1991 года исторического российского трехцветного государственного флага, овеянного славой многих поколений россиян, и, в целях воспитания у нынешнего и будущих поколений граждан России уважительного отношения к государственным символам, постановляю:
Установить праздник - День Государственного флага Российской Федерации
22 декабря 2000 года был принят Федеральный конституционный Закон «О Государственном флаге Российской Федерации». Согласно закону, Государственный флаг является символом России. (слайд) Он представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхняя – белого, средняя – синего, нижняя – красного цвета. и отмечать его 22 августа.
В настоящее время всё больше говорится о необходимости воспитания у детей патриотических чувств, гордости за свою Родину, уважения к Отчизне, воспитания чувств собственного достоинства, уверенности в себе, своей причастности к судьбе Родины.
Приобщение детей к Государственной символике РФ – одна из приоритетных задач. Не зависимо от программы развития дошкольного учреждения, от его профиля, патриотическое воспитание детей является одной из главных задач.
Патриотические чувства формируются с рождения ребёнка, в процессе всей его жизни. Это чувства любви к семье, к детскому саду, родному городу, родной природе, соотечественникам, осознание себя как гражданина своей страны, уважительно относящегося к символике – флагу, гимну, гербу. Задача педагога состоит в том, чтобы помочь детям в полной мере понять, осмыслить символы, их происхождение, значение, образы, функции. (9 слайд) И как человек не может жить без имени, фамилии и отчества, так и его Родина не может существовать без флага, герба и гимна.
(10 слайд)
3.Примерное планирование работы по подготовке проведения праздника «День Флага» на август месяц.

Беседа на День России с презентацией для детей 5-7 лет: Государственная символика: герб, гимн, флаг.


Описание материала : Материал может быть полезен педагогам начального образования и воспитателям детских садов.
Цели:
Познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб).
Расширять представления детей о государственной символике российского государства, их историческом происхождении.
Задачи:
Обобщить знания детей о Государственном флаге. Познакомить со значением цветов, изображённых на флаге.
Вызвать у детей чувство гордости, восхищения красотой природы России, Государственного флага..
Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну

Ход беседы

Мы живем в большой, доброй, сильной и очень красивой стране, которая называется – Россия. Просмотр видеоролика.

От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая -
Хранимая Богом родная земля!

Это слова из Государственного гимна Российской Федерации. Но страна – это не просто поля и леса, города и села. Это государство. А каждое государство имеет свои условные знаки – символы, по которым отличается от других.
Символами называют предметы, изображения или слова, которые имеют для нас особое значение. Государственной символикой становятся символы, которые имеют особое значение для граждан какого-то государства.
Обычно, пока жизнь идёт своим чередом, граждане не очень часто вспоминают о государственных символах - не ходят ежедневно по улицам с государственными флагами, не любуются часами своим государственным гербом и, собираясь вместе, поют не государственный гимн, а другие песни.
Но если вдруг появляется какая-то серьёзная, угрожающая всем опасность, например, приходят жестокие враги или, наоборот, случается всеобщая радость, допустим, сборная страны становится чемпионом мира, тут-то как раз и оказывается, что государственная символика и есть то самое, что помогает гражданам почувствовать свою общность, единство, сплотиться в одно целое. Граждане выходят на улицы с государственными флагами, с гордостью смотрят на герб своей страны и даже, стоя плечом к плечу, со слезами на глазах могут спеть государственный гимн.
У нашей страны, как и у всякого уважающего себя государства, есть свои собственные государственные символы. Это Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн.
Флаг
Известно, что флаг создан для того, чтобы развеваться. Поэтому обычно флаги поднимают высоко вверх на флагштоках и мачтах - туда, где побольше ветра и где флаг может красиво реять, - чтобы все его видели и гордились своей страной.
Флаг является одним из важных символов государства. Государственный Флаг России - символ единения и согласия, национальной принадлежности и культуры. И если вы подойдете к правительственному зданию, то непременно увидите, что над ним развевается российский флаг.
Флаг - это знак уважения к Родине. За осквернение флага следует строгое наказание, как за оскорбление государства.
– Скажите, ребята, а как же выглядит флаг России? (Ответы детей.)
– Правильно, это полотнище прямоугольной формы, состоящее из трех полос трех цветов: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного.
– Может кто-нибудь знает, что обозначают эти цвета? (Ответы детей).
Каждый цвет российского флага имеет свое значение. (слайд №3)
Герб России
Государственный герб обязательно изображается на всех важных государственных бумагах, давая всем, кто видит эти бумаги, понять, что они важные и государственные.
Например, государственный герб украшает все указы Президента России. Также государственный герб украшает собой паспорта российских граждан и другие документы, выдаваемые российским государством.Слайд 4
Герб с золотым двуглавым орлом на красном поле напоминает гербы конца XV-XVII веков. Рисунок орла похож на те рисунки, что украшали памятники эпохи Петра Великого. Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого, символизирующие в новых условиях суверенитет - как всей Российской Федерации, так и ее частей.
Скипетр и держава олицетворяют государственную власть и единое государство. Изображение всадника, поражающего копьем дракона, - это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.
Восстановление двуглавого орла как Государственного герба России символизирует неразрывность отечественной истории. Герб современной России - новый, но его составные части выполнены в традициях истории нашего государства.
Давайте еще раз повторим, что же означают элементы герба.
Гимн
Государственный гимн - это торжественная хвалебная песня, посвящённая Родине. Гимн - точно такой же символ государства, как герб или флаг, но в отличие от герба и флага гимн можно не только увидеть, его можно ещё и услышать или спеть самому.
Существует специальный Федеральный конституционный закон «О государственном гимне Российской Федерации». В этом законе объясняется, где и когда исполняется государственный гимн и как надо себя при этом вести. Например, в законе сказано, что во время официального исполнения гимна России нельзя сидеть или лежать. Нужно слушать или петь государственный гимн стоя. Причём мальчики во время исполнения гимна обязательно должны снять головные уборы, а девочки могут остаться в шапочках или платках.
– Ребята. А вы хотите услышать гимн нашего государства?
Мы с вами любим и гордимся нашей страной, а значит, должны гордиться ее символами. Давайте, выразим свое уважение к российскому гимну и прослушаем его как положено, стоя.
Слушание гимна РФ. Слайд 5
Ребята, а кто же управляет нашей страной?(ответы детей)
Президент (слайд №6)
Президент России - глава государства. Он самый главный человек в нашей стране. Президент обладает властью. Но Президент не вождь, не император, не повелитель и не властелин. Мы не должны падать перед своим Президентом на колени и клясться ему в верности. Наоборот, не мы, граждане, служим Президенту, а Президент поклялся верно служить нам, народу России.
Быть Президентом - это работа.
Сегодня Президентом Российской Федерации работает Владимир Владимирович Путин.
Граждане России гордятся Государственными гербом, флагом и гимном и Президентом.

Презентация на тему: День России. Государственная символика