Сколько обязательных часов вождения автошколе. Срок обучения в автошколе с учетом новых программ подготовки водителей. Из чего складывается количество часов

В последнее время наблюдается настоящий бум людей, которые желают получить права. Среди них есть люди совершенно разных возрастов, при этом не желают сдавать свои позиции даже девушки. Зачастую полученные после обучения права отправляются пылиться в ящик с документами, поскольку получают их «про запас» или для того, чтобы указывать о наличии водительских прав в резюме. Большой поток учеников стимулировал автошколы к пересмотру предлагаемой программы обучения. При этом они стали не проще, а наоборот, весьма усложнились. Получить права теперь стало и дольше, и дороже. При этом считается, что качество такого обучения должно стать лучше. Давайте же сами выясним, так ли это на самом деле.

1. Сколько часов длиться обучение в автошколе согласно новым правилам?

Если вы уже являетесь обладателем водительских прав, то должны помнить, что для их получения вам необходимо было пройти 156 часов обучения в автошколе. Начиная с 2015 года, учебная программа таких образовательных учреждений увеличилась еще на 34 часа. То есть, для получения водительских прав теперь необходимо пройти 190 часов обучения, из которых:

- 130 часов уйдут исключительно на прослушивание лекций по правилам дорожного движения и управления транспортным средством;

56 часов необходимо будет провести непосредственно за рулем учебного автомобиля, находясь при этом под четким контролем инструктора;

4 часа уйдет на сдачу экзаменов, по результатам которых и будет принято решение, можно ли вам доверять управление автотранспортным средством.

При этом во время прохождения обучения всем ученикам нужно будет преодолеть три этапа – базовый, специальный и профессиональный. Пропустить обучение на первом из них можно только в том случае, если у вас уже имеется водительское удостоверение, а в автошколу вы пришли для того, чтобы получить переквалификацию. Поскольку на базовый уровень отводится 84 часа обучения, именно на такое количество времени будет сокращен период переквалификации. Однако все озвученные цифры касаются тех учеников автошкол, которые хотят получить права категории «В». Чем сложнее категория, тем количество времени обучения будет больше:

1. Для получения категории «D», то есть права управлять грузовыми автомобилями, необходимо пройти 257 часов обучения.

2. Чтобы управлять мопедом (получить категорию «М») на обучение придется потратить всего 122 часа (из которых упражняться вождению вы будете только 18 часов, и еще 4 часа потратите на сдачу экзаменов; все остальное время – это лекции). Но если у вас уже есть права других категорий, отдельно получать квалификацию на управление мопедом не придется.

Вместе с увеличением длительности обучения были внесены изменения и в саму программу, которую предлагают ученикам автошкол. В частности, во время прохождения специального курса даже те водители, которые проходят переквалификацию, обязательно должны прослушать курс лекций, полностью посвященный последним нововведениям в Правила дородного движения. Но появились и другие изменения, которые касаются:

1. Курса по оказанию первой помощи пострадавшим в результате автотранспортных происшествий на дороге. Теперь на его прослушивание ученики будет тратить всего 16 часов, однако интенсивность процесса обучения будет увеличена. В частности, с учениками будут больше работать в практическом направлении, а не просто знакомить с общими сведениями.

2. Был введен новый курс, который касается психофизического поведения водителя во время управления автотранспортным средством. В нем учеников знакомят с наиболее типичным поведением, которое водители проявляют в опасных или просто аварийных ситуациях. Особое внимание в пределах этого курса обращается на то, чтобы научить будущих водителей выходить из спорных и конфликтных ситуаций, не нарушая законодательства.

3. Особое направление, в рамках которого учеников знакомят с особенностями деятельности перевозчиков, причем как грузовых товаров, так и обычных таксистов. То есть, после окончания школы вы будете знать, где и как получить разрешение на подобную деятельность.

Еще одно интересное нововведение в правила обучения в автошколе связано с автомобилями, которые используются для практических занятий и сдачи экзаменов. Теперь все эти занятия можно проходить не только на авто с механической КПП, но и с автоматикой. Благодаря этому на 2 часа сократится даже время практической езды на автомобиле вместе с инструктором. Единственный минус будет заключаться в том, что на вашем водительском удостоверении будет стоять отметка «АТ», согласно которой вы не сможете управлять автомобилями с механической КПП. Ну и не обошли нововведения и процесс сдачи экзаменов. Теперь ученикам автошкол необходимо экзаменоваться 3 раза, непосредственно по завершению каждого из трех упомянутых выше этапов обучения.

2. Переаттестация автошкол: подготовку должны проводить только квалифицированные специалисты.

Осуществлять подготовку водителей и выдавать им права теперь имеют возможность только те автошколы, которые имеют для этого специальную лицензию. Получить ее можно только после прохождения переаттестации. Но самое главное требование, которое выдвигается в отношении автошкол, – это наличие и регистрация собственной базы для тренировок.

Размер такой площадки должен составлять не меньше чем 0,24 га. В качестве такой тренировочной базы может использоваться автодром, однако специально для этого его необходимо будет переоборудовать: установить дорожные фигуры, создать препятствия, благодаря которым будет осуществляться имитация опасных ситуаций на дороге. Поскольку для организации подобных площадок автошколам придется потратить немалое количество финансов, им дается возможность брать тренировочные базы в аренду. Еще один вариант выхода из ситуации – постройка тренировочной базы в складчину и совместное ее использование несколькими автошколами.

Каждую школу теперь стали намного строже контролировать. Благодаря этому предполагается устранение коррупции, когда ученикам приходится доплачивать дополнительные суммы денег для того, чтобы заправить автомобиль и пройти обязательные часы обучения. Также, если в результате проверки будет установлено, что автошкола использует неполную учебную программу или же не включила в нее дополнительные курсы, ее могут попросту лишить лицензии.

Переаттестация коснется не только учебных заведений, но и инструкторов, которые в них преподают. Согласно новым правилам обучать вождению может только тот инструктор, которые имеет полное высшее образование и не менее 5 лет водительского стажа. Также этому человеку должно исполниться 25 лет. Непосредственная переквалификация будет касаться определения уровня знаний инструкторов и мастерства их вождения.

Не менее важным пунктом для получения лицензии теперь является и наличие в школе специального оборудования, при помощи которого можно будет осуществлять проверку теоретических знаний учеников. Речь идет о наличии достаточного количества компьютеров и специально оборудованных учебных классов, в которых должно помещаться не более чем 25 человек. На компьютерах должны быть установлены специальные программ для тестирования. Также, проверка коснется количества и исправности автомобилей, на которых проходит обучение в автошколе. При этом все автомобили должны комплектоваться видеорегистраторами.

Еще одно нововведение буквально насмешило многих водителей. Касается оно того, что теперь автошкола, как учебное заведение, будет выдавать своим ученикам дипломы о прохождении обучения. Такая пластиковая бумажка, которую многие считают лишней тратой средств, в действительности может пригодиться тем, кто официально устраивается на должность водителя. Также, сам экзамен по вождению можно будет сдавать не на территории МРЭО, а на территории личной тренировочной базы автошколы.

3. Цена нового обучения: качество требует финансовых затрат.

Чтобы получить водительские права в автошколе, вам придется потратить достаточно крупную сумму денег. Однако, переходя от одной школы к другой, вы, скорее всего, будете сильно удивлены разительным изменением цены в каждой из них. Логичнее всего будет выбрать ту автошколу, которая предлагает самое доступное в ценовом отношении обучение. Но стоит учитывать, что, несмотря на введение целого ряда законов и повышения контроля за деятельностью таких учреждений, многие из них не включают в основную стоимость оплату бензина и сборы на дополнительные услуги. Так что к подобному стоит подготовиться сразу.

Кроме того, стоит понимать, что увеличение времени обучения вызвало увеличение стоимости получения водительского удостоверения. Поэтому, если вы будете спрашивать своих друзей, сколько пришлось потратить им на обучение, вы сами уже не сможете найти такие цены. В среднем же по Украине стоимость получения водительских прав составляет:

В зависимости от города и специфики школы, цена может увеличиваться. Самое главное, сразу же уточнить в бухгалтерии, за что именно вы платите и придется ли вносить дополнительную оплату. Стоит также упомянуть, что во многих автошколах предлагают также продвинутые курсы обучения или же возможность получить индивидуальные уроки от высококвалифицированных инструкторов. Все это также потребует дополнительной оплаты, о которой школа обязана заблаговременно вас предупредить. Также не забудьте уточнить тот факт, на каком именно автомобиле вы будете сдавать завершающий экзамен по вождению - с механической или с автоматической КПП.

В ноябре уже исполнился год, как Госдумой были приняты изменения в законодательные акты по безопасности движения на дорогах, согласно которых появились дополнительные категории и подкатегории в правах граждан на управление транспортным средством. Однако на практике их действие не вступило в силу сразу в полном объёме вследствие отсутствия готовых к тому времени программ обучения автошколе по вновь открытым категориям.

Правила обучения в автошколе в 2014 — 2015 гг существенно изменились

Не был заранее подготовлен и порядок приёма экзаменов для данных категорий. Поэтому овладеть правами категории «М» граждане при всём своём желании не могли. Из-за этого сотрудники ГИБДД не могли в полной мере использовать свои права в отношении нарушителей новых разделов ПДД. Какое-то время владельцы скутеров и мопедов пользовались лазейкой и водили их без водительских удостоверений. Теперь же эта и им придётся сесть за парты на курсах вождения и получать установленные права. Правда, это касается только тех лиц, которые не имеют удостоверений водителя по другим категориям.

Новые правила обучения в автошколе

Специально для автошкол утверждены типовые программы подготовки водителей по вновь введённым категориям автомобильной техники. На основании этих типовых требований каждая автошкола, занимающаяся обучением водителей, обязана разработать свою программу, адаптированную под свою учебную базу, и утвердить её в органах ГИБДД. При этом представителями ГИБДД производится проверка материальной базы учебного заведения на соответствие предъявляемым требованиям.

Всем поступающим на следует уточнять в администрации автошколы о наличии лицензии на образовательную деятельность и программы по данному направлению, согласованной с ГИБДД. В противном случае существует риск не допуска к экзаменам в ГИБДД. В случае, если к экзаменам все же допустили, нужно обратиться к автошколе с требованием вернуть денежные средства, ссылаясь на п.1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», или, если еще не начали заниматься на ст. 32 Закона «О защите прав потребителей». Если будет отказано, нужно обращаться в суд.

По новым правилам обучения в автошколе на курсы вождения по категориям «А1» и «М» принимаются лица, достигшие 16 лет, а по остальным категориям транспорта – от 18 и 21 лет. Люди, уже имеющие действующие водительские удостоверения по различным категориям, автоматически получают право вождения транспортным средством, относящимся к категории «М».

Сдать экзамен в ГИБДД можно будет на автомобиле с автоматической коробкой передач

При поступлении кандидаты должны оформить заявление с указанием типа управления с ручной или автоматической коробкой передач. Нужно учесть, что обучение на авто с механической КПП даёт право на управление машин и с автоматической коробкой. Обратное же действие не разрешается. Имея права на вождение машин с АКПП, можно сесть за руль с механической коробкой только после сдачи в ГИБДД дополнительных на соответствующем транспорте. Поэтому большинство поступающих курсантов предпочитают выбирать «механику», действуя по принципу: «тяжело в учении – легко в жизни».

Теперь разрешено принимать на экзаменах такое упражнение, как «преодоление горки» на машине с АКПП, тогда как раньше оно принималось только на машине с механической коробкой. Это новшество на руку тем, кто совсем не планирует в будущем управлять скоростями вручную, так как прежде «горку» им приходилось сдавать на автомобиле с механическим переключением передач. Но это положение ещё не действует, так как отсутствует утверждённый регламент проведения испытаний. Правительство планирует принятие этого документа примерно через 3-4 месяца. Ориентировочно это правило начнет действовать в начале 2015 года. Без изменений остались все три этапа в порядке проведения экзаменов (теоретическое тестирование, выполнение упражнений на автодроме и вождение по городу).

Новшество введено в испытаниях на практику вождения в условиях автодрома на права категории «В». Здесь добавлено к прежним 3-м испытаниям ещё одна проверка по выполнению безопасной высадки и посадки пассажира. Ужесточены требования также и в отношении экзаменаторов. Это должны быть люди с высшим образованием старше 25 лет, имеющие водительские права по соответствующей категории и стаж практического вождения более 5 лет. Поменялся и статус документа об обучении на курсах. При успешном завершении учёбы слушателю выдаётся не свидетельство, а – водитель транспортного средства. Экстернат в автошколе не предусмотрен, чтобы получить допуск к экзаменам, следует прослушать и отъездить положенное количество учебных часов.

Программы по новым правилам обучения в автошколе составлены по модульному принципу. Базу обучения составляет изучение теории вождения в объёме 84 учебных часов, которые обязательны для всех слушателей, получающие свои первые в жизни права. Теория включает в себя следующие дисциплины (разделы):

  • основы законодательства по обеспечению безопасности движения на дорогах;
  • требования и применение ПДД;
  • правила оказания первой помощи пострадавшим в ДТП;
  • психофизические основы вождения транспортных средств;
  • теория безопасного управления и правила эксплуатации автомобиля.

В тематике и распределении часов по предметам (разделам) также произошли изменения:

  1. оказание первой помощи с 24 часов сокращено до 16 часов;
  2. введён новый раздел о психофизических факторах деятельности водителя, где изучаются этические нормы поведения за рулём, реакция на агрессивное вождение, правила разрешения дорожных конфликтов, отношение к пешеходам, велосипедистам и детям на дорогах;
  3. 4 учебных часа отведено на правила организации перевозок грузов и пассажиров, нормы техники безопасности, вопросы лицензирования деятельности и технического регламента.

По завершении теоретического модуля производится сдача экзамена на знание ПДД сначала в автошколе, а затем в ГИБДД.

Если автошкола соответствует все требованиям и стандартам и в ней высокий процент , то инспекторы ГИБДД могут принимать теоретический экзамен и автодром непосредственно в автошколе. Но это положение начнет работать в полной мере не ранее весны 2015 года и приведет к возрастанию конкуренции среди автошкол.

Последние этапы обучения — практический модуль с выполнением упражнений на автодроме и вождением по городским маршрутам.

Срок обучения в автошколе

  1. теоретический модуль – 130 часов;
  2. практический модуль – 56 часов (астрономических);
  3. экзамены – 4 часа.

Для того, чтобы управлять мопедом или скутером нужно будет получить водительские права

При выборе автомобиля с автоматической трансмиссией срок обучения в автошколе по этой категории сокращается только на 2 часа. Отметка в правах в виде букв «АТ» означает допуск к управлению автомобилями только с автоматической коробкой. Самый короткий курс вождения – это обучение управлению скутерами и мопедами. Курс на права категории «М» включает 122 учебных часа, из которых 100 часов отводится теории, 18 часов занимает практическое вождение и 4 часа – сдача экзаменов в ГИБДД.

Самый продолжительный срок обучения отведён программе подготовки по категории «D». Она занимает 257 учебных часов. Если человек впервые пришёл в автошколу, то он обязательно должен пройти полностью базовый модуль в объёме 84 часов. Если же он поступил на учёбу, чтобы получить следующую категорию, то ему можно пройти только часть программы по специализации.

Видео: Автошкола новые правила с начиткой

Особенности программ переподготовки на разные категории

По новым правилам обучения в автошколе можно будет пройти переподготовку на другую категорию по сокращённому варианту. Выбор программы переподготовки и её срок зависят от того, на какую категорию транспорта имеет допуск кандидат и на какую категорию он претендует. При этом ему не надо проходить весь курс обучения на новую категорию с самого начала. Учитывается, что он уже знает ПДД, основы законодательства по безопасности дорожного движения, имеет навыки вождения. Ему необходимо изучение материальной базы нового вида транспорта и особенностей его безопасного управления, а также определённое количество часов его практического вождения.

Например: владелец мопеда, имеющий права с категорией «М», купил мотоцикл и хочет «А/А1». Тогда ему потребуется для переучивания только 24 часа. Из них 6 часов отведены на основы управления, которые изучаются в аудитории (4 часа) и на тренажёре (2 часа). При изучении большое внимание уделяется правилам вождения в нештатной ситуации, когда возникает угроза заноса и аварии.

На изучение устройства мотоцикла, правил обслуживания и ремонта отводится 4 часа. Основное внимание преподаватели обращают на ходовую часть, устройство тормозов и виды протекторов шин, которые имеют решающее значение для обеспечения безопасности вождения и дорожного движения. Для получения практических навыков вождения выделено 10 часов. Экзамены, как всегда, занимают 4 часа.

Если человек хочет с категории «М» сразу перейти на категорию «В», программа переподготовки в таком случае включает 32 часа. Из них:

  • теория — 18 часов;
  • практика – 10 часов;
  • экзамены – 4 часа.

На теоретических занятиях проводится изучение устройства и работы двигателя, системы управления автомобилем, бортовой электроники.

При переходе с категории «А» на «В» или обратно срок обучения в автошколе составит 24 часа, а для желающих перейти с «В» на «С/С1»программа предусматривает 22 часа. Наиболее длительная программа переучивания касается тех, кто хочет с грузового автотранспорта пересесть на пассажирские автобусы, т.е. осуществить переход с категории «С1» на «D». Это потребует 114 часов. Большой объём материала обусловлен необходимостью изучения правил и требований по организации пассажирских перевозок, особенностей эксплуатации общественного транспорта.

Тематика практических занятий во всех программах переучивания не имеет существенных отличий. Отрабатываемые упражнения и маршруты движения практически стандартны. Обязательно отрабатываются приёмы летнего и зимнего торможения. При всех вариантах переподготовки длительность обучения сокращается на 2 часа, если обучаемый выбирает автомобиль с автоматической коробкой управления.

Лицензирование автошкол

По новым правилам все автошколы должны иметь лицензию на право обучения вождению. Для этого они должны соответствовать определённым требованиям:

По новым правилам автошколы должны иметь современный, оборудованный автодром

  • иметь достаточное количество оборудованных и исправных учебных автомобилей по соответствующим категориям транспорта;
  • наличие автодрома или учебной площадки от 0,24 га и более, оборудованной всеми необходимыми атрибутами для отработки практических занятий и упражнений;
  • наличие новых, согласованных с ГИБДД, учебных программ по подготовке водителей;
  • количество учащихся должно соответствовать пропускной способности школы;
  • учебная группа не должна превышать 25 человек;
  • наличие компьютеров для проведения психологических тестов учащихся;
  • оборудование каждой учебной машины видеорегистратором, разрешённым органами ГИБДД.

Если об обучении в автошколе вы хотите знать все, а в вашем распоряжении только отрывистые рассказы знакомых, вам будет полезен этот материал - мы расскажем все «от и до», и начнем прямо с решения обучиться вождению.

Медкомиссия и сбор документов

Первым делом следует сделать фотографии - цветные, формата 3 x 4. Стандартных шести штук вам вполне хватит для всех нужд.

Теперь - медкомиссия. Отправляйтесь в то медицинское учреждение, которое вам по душе и по карману (государственную поликлинику или медицинский центр) и просите справку формы 083/у-10. Почти всех специалистов можно обойти там же, где вам эту справку выдали. Вы начинаете обход у терапевта, затем посещаете невролога, хирурга, ЛОРа, офтальмолога (если у вас слабое зрение, он сделает пометку о том, что вы обязаны водить авто в очках) и возвращаетесь к терапевту, который делает заключение о вашем здоровье. Двух оставшихся врачей - нарколога и психиатра - придется искать в психоневрологическом диспансере, к которому вы приписаны; обойти их в поликлинике или медцентре не получится. Иногда требуется прохождение флюорографии и/или других специалистов: об этом вам расскажут при выдаче справки.

Это важно: иногда терапевт, делающий заключение о здоровье, не соглашается ставить печать и подпись, если вы еще не были у нарколога и психиатра в ПНД. Поэтому есть смысл заглянуть сначала туда, чтобы потом не возвращаться в поликлинику/медцентр.

При прохождении комиссии военнообязанным следует иметь военный билет или приписное свидетельство, а лицам со слабым зрением - очки или контактные линзы.

Впрочем, с медкомиссией можно немного потянуть, если вы уверены в своем здоровье, и начать ее прохождение уже во время обучения теории: медицинская справка понадобится только для того, чтобы приступить к практике. Однако это - не только формальность, и рекомендуется все-таки разделаться с этим до подачи заявления, чтобы убедиться, что противопоказаний у вас действительно нет.

После обхода всех специалистов на руках у вас останется вот такая голубенькая справка.

Осталось сделать копию документа, удостоверяющего личность, и можно отправляться в автошколу - писать заявление с просьбой принять вас в ряды обучающихся.

Теория

Программа обучения в автошколе подразумевает теоретическую и практическую части, но первые занятия вас ждет только «голая» теория - практика подключится примерно через пару недель. На ней вас познакомят с правилами дорожного движения, всеми дорожными знаками, которые вы будете встречать, административной и уголовной ответственностью за правонарушения и многим другим.

Параллельно с этой теорией (иногда - в заключение всех теоретических циклов) пройдет несколько занятий по медицине, где вас не только обучат элементарной первой помощи при несчастных случаях, но и расскажут, чего нельзя делать при серьезных авариях.

Вся теория целиком занимает 106 часов академических часов. Академический час, напоминаем, равен 45 минутам, в отличие от астрономического, длящегося 60 минут. На эту разницу полезно обратить внимание при заключении договора, чтобы между вами и школой не возникло недопониманий.

Практика

Практика (площадка)

Площадка всегда обустраивается по строго определенным правилам: там есть дорожная разметка, аналогичная настоящей, эстакада, пешеходный переход, светофор или имитация перекрестка со светофором и разметкой «Стоп», а также дорожные конусы, которые обозначают гараж и служат ориентирами для прохождения «змейки».


Здесь вам нужно будет научиться делать базовые приемы - плавно трогаться на ровной поверхности и на подъеме (эстакада), объезжать препятствия («змейка»), разворачиваться на перекрестке, останавливаться ровно там, где велит это сделать дорожная разметка и, конечно, парковаться. Последнее упражнение существует в двух видах, и вам нужно будет показать владение обоими - во-первых, это параллельная парковка (как между двумя машинами на обочине), во-вторых, гараж (прямой заезд задним ходом).

Теоретически, вождение на площадке должно занимать не более 20 часов. На практике вас просто не выпустят из ворот, если инструктор в вас не уверен. До того момента, пока это не произойдет, придется кататься по площадке, отнимая у себя часы практики за городом - поэтому отнеситесь и к внутреннему вождению со всей ответственностью.

Практика (пригород)

Чаще всего до самого пригорода машину ведет инструктор - это нормально. Как только вы выезжаете за черту города или поселка, руль доверяют уже вам. Как правило, это практикуется в местах, где не особенно оживленное движение, а главное - исключительно редки пешеходы.

Главное, чему здесь нужно будет научиться и что показать - умение правильно оценивать дорожную обстановку, набирать и сбрасывать скорость (а в случае с механической коробкой передач еще и «слушать» обороты), следить за поведением других участников движения и реагировать на него, пользоваться всеми зеркалами заднего вида. Ну и, конечно, просто показать саму технику вождения по асфальтированным и проселочным дорогам.

Если с этим все в порядке, мы начинаем понемногу выезжать в город.

Практика (город)

Здесь вам нужно будет объединить свои познания, полученные на всех предыдущих этапах обучения: продемонстрировать знание правила ПДД из курса теории, показать технику остановок и парковок с площадки и вспомнить умение взаимодействия с другими участниками движения в пригороде.

Не волнуйтесь: все участники движения когда-то были на вашем месте - в автомобиле с большой буквой У, поэтому к вам, скорее всего, отнесутся с пониманием. Кроме этого, помните, что в серьезную аварию в черте города попасть очень сложно, особенно при наличии рядом опытного инструктора, поэтому бояться выездов в город не стоит.

Общий накат по пригороду и городу составляет в норме 50 часов - распределяться это время может по-разному, в зависимости от того, насколько быстро инструктор почувствует в вас уверенность выезда на следующий этап. Если все 50 часов откатаны, но вы не чувствуете уверенности, всегда можно пройти дополнительные занятия за отдельную плату - это нормальная практика.

Внутренний экзамен

Итак, базовые навыки вождения получены, и группа приступает к прохождению внутреннего экзамена. Зачем он нужен?

  • Во-первых, с его помощью вы сумеете оценить свои реальные возможности пройти экзамен в ГАИ. Если что-то пошло не так, вы всегда успеете подучить теорию или подбить практику.
  • Во-вторых, наличие такого экзамена позволяет временно отсеять тех, кто не готов пройти окончательную проверку - это сократит очереди на сдачу экзамена в ГАИ.

Требования на внутреннем экзамене жестче, чем на финальном. Это делается и для вашего блага, и для блага автошколы. Ужесточение требований вполне правомерно, если оно прописано во внутреннем уставе учреждения (поэтому хорошо бы им поинтересоваться во время обучения). Но тут, как говорится, тяжело в учении, легко в бою.

На этот момент вы должны быть уже знакомы со всеми ПДД и билетами: всего их сорок, и в каждом из них по двадцать вопросов. В ГАИ вам достанется только один билет с возможностью дважды ошибиться, а вот в автошколе вы ответите на пять-десять билетов, иногда вообще без права на ошибку.

После того, как теория сдана, вы показываете технику вождения на площадке:

  • въезд на эстакаду;
  • разворот на перекрестке;
  • поворот;
  • «змейка»;
  • гараж;
  • параллельная парковка;
  • остановка на перекрестке.

Экзамен может быть засчитан как после первого круга, так и после третьего или пятого. Больше пяти кругов по площадке обычно не делается.

На выполнение каждого упражнения дается две минуты, но учитывается только общее время прохождения экзамена - это значит, что вы можете быстро выполнить большую часть упражнений и оставить дополнительное время для последнего.

Последнее, что осталось сделать перед финальным экзаменом в ГАИ - это пройти внутренний экзамен по городу. Здесь требования также жестче: например, количество допустимых штрафных баллов вам могут снизить до трех-четырех вместо пяти, а трехкратный провал может вернуть вас на сдачу первого этапа - теории.

Экзамен в ГАИ

Первое, что вас тут ждет - все та же теория. Правда, билет здесь будет всего один, потому что времени мало, а желающих сдать или пересдать экзамен - много.

Если теория сдана успешно, вы показываете владение практикой вождения (так же, как и в автошколе - на площадке и в городе). Сразу хотим отметить, что с первого раза все этапы экзамена проходит примерно треть кандидатов в водители (это официальная статистика вне зависимости от географии расположения школы и ГАИ) - по большей части, это происходит от недостатка практики вождения. Во-первых, сказывается и сам недостаток опыта, во-вторых, осознание этого заставляет новичка нервничать и проваливать даже то, в чем он поднаторел. Выход тут один - брать максимальный пакет обучения и, если понадобится, дополнительные занятия.

Требования автоинспекторов достаточно жестки. Не позволяйте экзаменатору подловить себя: если, например, он говорит, что экзамен сдан, и сейчас вы можете развернуться или припарковаться в неположенном месте, не стоит на это соглашаться - помните, что вы все еще на экзамене. Такие провокации разрешены и часто практикуются инспекторами.

После начисления пяти штрафных баллов кандидата снимают с экзамена. Нарушения неравнозначны - некоторые из них «заслуживают» одного балла, некоторые - сразу всех пяти.

В заключение - немного о сроках, в которые вам придется уложиться.

  • Пройти экзамен в ГАИ вы сможете не раньше, чем вся ваша группа пройдет внутренний экзамен.
  • Если теория в ГАИ «завалена», вернуться на пересдачу вы сможете не раньше, чем через месяц.
  • Если теория успешно сдана, то этот экзамен считается действительным полгода. Это значит, что попытка пересдать практику на седьмой месяц потребует пересдачи и теории тоже.
  • Срок действия самих прав на данный момент (середина 2017 года) в РФ составляет 10 лет. Не стоит путать его со сроком действия сертификата, полученного вами после обучения в автошколе - он бессрочный, и вам не придется заново учиться, чтобы пересдать экзамен через 10 лет.

Однозначно ответить на вопрос, сколько у вас займет обучение в автошколе, сложно. Обычно сроки варьируются от 2,5 до 6 месяцев - это зависит от наполненности группы, от вашей возможности быстро и без задержек откатать все часы практических занятий, ну и, конечно, от количества попыток сдачи экзамена.

Изучить правила дорожного движения для владельцев транспортного средства – только половина пути перед самостоятельным выездом на персональном автомобиле. Основная задача – получить практические навыки вождения в автошколе. Многие начинающие водители пытаются любыми способами уменьшить часы вождения в автошколе, апеллируя тем, что они уже имеют представления об управлении транспортным средством.

Но опытные инструкторы стараются не нарушать действующее законодательство и максимально передать слушателям курсов опыт вождения и реагирования на нестандартные, порой очень опасные ситуации, которые часто возникают на дорогах. Учебный процесс в автошколе проходит строго в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» от 26 декабря 2013 г. № 1408. Там четко указано, сколько обязан «откатать» ученик таких заведений.

Сколько часов надо откатать в автошколе в зависимости от категории:

  1. Для тех, кто желает получить категорию «А», и в результате рассекать на мотоцикле, придётся пройти курс вождения в объёме 18 или 16 часов в зависимости от типа трансмиссии транспортного средства.
  2. Те, кто обучаются на самую распространенную категорию «B», согласно утвержденной Министерством программы должны прокататься на учебном авто с инструктором 56 часов в случаи механической трансмиссии или 54 часа для автоматической коробки передач.
  3. Лицам, которые собираются стать водителями грузовика (категория «С»), необходимо пройти практический курс управления автомобилем в объёме 60 часов. Программа предусматривает 72 часа для механической и 70 для автоматической трансмиссии.
  4. Осваивающим категорию «D» предусмотрено в соответствии с типом коробки передач 100 или 98 часов.
  5. Для категории «BE» обязательны 16 часов практики вождения.
  6. Категория «СE» предполагает «откатать» 24 часа перед сдачей квалификационного экзамена.
  7. Для получения навыков езды с прицепом и прав категории «DE» слушатель автошколы проходит практический курс в 32 часа.
  8. Владельцам «мопедиков» желающих получить водительское удостоверение категории «М» в зависимости от типа трансмиссии для получения практических навыков вождения в автошколе предназначен курс 18 или 16 часов.
Отметим, что согласно новых программ (они вступили в действие только с августа 2014 года), слушатель автошколы имеет возможность выбора типа трансмиссии машины на которой он будет проходить практический курс вождения в автошколе и сдавать экзамен. Как Вы успели заметить продолжительность вождения для автоматической коробки меньше всего на 2 часа и на стоимость обучения это не влияет. Но после окончания автошколы в этом случаи выдается удостоверение со специальной отметкой «АТ», что запрещает водителю управлять транспортом с механическим типом трансмиссии. Выбор за Вами.


Согласно Трудового кодекса № 197-ФЗ РФ принятого 30.12.2001 каждый работник в Российской Федерации имеет право на законный отпуск. Порядок их предоставления и продолжительность...


Основным законом государства является Конституция. На основе её создаются все последующие законодательные акты. Этот правовой акт определяет общественный строй, декларирует и...


Итак, вы решили получить права или открыть следующую категорию для управления транспортным средством. Это похвально, но прежде чем начать, надо знать - что от вас требуется по закону по срокам обучения в автошколах. Из-за большой конкуренции в данной сфере редко можно встретить автошколы, которые бы завышали сроки теоретических и практических занятий для открытия категорий или первичного получения прав, так как наши граждане привыкли экономить и на стоимости обучения при получении прав - в том числе. Однако в каждой автошколе по вашему требованию предоставят вам дополнительные часы прохождения практики, если вы будете чувствовать себя неуверенно за рулем и касается это не только категории В. Давайте вспомним - что изменилось в 2018 году в законодательстве, касающемся программы обучения на права и конкретно ответим на вопрос: каков сегодня срок обучения в автошколе в 2018 году на категорию B.

Что говорит закон в 2018 году?

Ни одним законодательным актом не регулируется вопрос, касающийся точных сроков обучения в автошколе на категорию "B" в 2018 году. Стало быть, надо руководствоваться обычной логикой. Есть определенные требования к самим автошколам, на основании которых ГИБДД может считать справку, выданную об обучении, действительной. В 2018 году было существенно увеличено количество часов, которые надо было присутствовать на обучении в автошколе на права категории "B". При этом из теоретической части убрали 8 часов, отводимых на изучение аспектов оказания первой медицинской помощи - сократив этот курс с 24 до 16 часов. Сокращен был в 2018 году и курс теории/практики, на котором будущие автолюбители постигали отличие механической коробки передач от автоматической. Министерство образования, курирующее данные вопросы, посчитало, что двух часов для уяснения этого вопроса достаточно, хотя это очень спорно.

Требования по срокам у автошкол на сегодняшний день такие:

56 часов практики,
- 80 часов теории,

Мы сравнили статистику сроков обучения в разных автошколах России, собрав информацию по таким крупным городам как: Санкт-Петербург, Саратов, Екатеринбург, Волгоград, Ижевск, Уфа, Воронеж. В большинстве автошкол, работающих в вышеперечисленных городах, срок обучения в автошколе в 2018 году на категорию В составляет 3 - 3.5 месяца . В него входит и теоретический и практический курсы.

Также большинство автошкол предлагают дополнительные часы вождения тем курсантам, которые считают, что им не помешают дополнительные практические занятия. Дневные и вечерние группы ведутся по графику: 4 раза в неделю по 4 часа. Группы выходного дня, специально создаваемые для тех учеников, которые не могут присутствовать на занятиях в рабочие дни, существуют далеко не у всех автошкол и, как правило, они переполнены - занятых людей у нас в стране немало.

После прохождения трёхмесячного курса на категорию В курсанты из автошколы отправляются на сдачу теоретических и практических экзаменах в ГИБДД для подтверждения навыков. Практика сдается как на специально оборудованных для этого участках: на эстакадах и автоплощадках, а также в городских условиях.

Какие документы нужны в автошколу для категории В в 2018 году

Список стандартный, практически во всех опрошенных нами автошколах он такой:

1. Ксерокопия общегражданского паспорта (1-ая страница + регистрация - она должна соответствовать области нахождения автошколы),
2. Подписанный договор на обучение (выдадут в автошколе при первом посещении),
3. Квитанция об оплате первой части обучения (обычно весь курс оплачивается в три этапа, реже - в 2),
4. Медицинская справка + ее ксерокопия (в 2017 году не нужна, но некоторые автошколы требуют)
5. 4 фотографии 3х4 (матовые, но в фотоателье лучше уточнить - для чего вы их делаете и куда будете предоставлять),
6. Квитанция об оплате госпошлины за водительское удостоверение (на данный момент 2000 рублей. Платится в любом отделении Сбербанка)

Полный пакет документов на категорию предоставляется в течение недели после того, как вы прошли первое занятие в автошколе.