На какой заправке лучше бензин и дизельное топливо? Как проверить дизельное топливо?

Качество дизельного топлива играет большую роль: его низкое качество к скорому изнашиванию частей техники, уменьшает эффективность работы. Как понять, качественное топливо или нет? Существует несколько основных характеристик дизтоплива , по которым можно судить о его качестве.

Основные характеристики топлива, влияющие на его качество

Цетановое число

Самая важная характеристика - цетановое число(цч) , показывающее скорость воспламенения солярки в двигателе. ЦЧ качественного топлива имеет значение от 40 до 55. Если цч меньше 40, то дизтопливо воспламеняется медленно, в результате двигатель быстро изнашивается, а при значении большем 60 увеличиваются расход топлива и объем выхлопных газов.

Фракционный состав

Еще одним показателем качества является фракционный состав, который определяется по температуре испарения топлива. Если фракционный состав становится слишком высоким, то происходит быстрое образование нагара и разжижение масла. При низких температурах воздуха часто дизтопливо разбавляется керосином, из-за чего, с одной стороны, облегчается воспламенение этого топлива при низких температурах, а с другой стороны, фракционный состав становится слишком большим, что приводит к уже упомянутым негативным последствиям.

Вязкость

От величины вязкости также зависит качество дизельного топлива. С одной стороны, оно не должно быть слишком вязким, потому что из-за неравномерного процесса его горения быстро разрушаются составные части двигателя. С другой стороны, оно не должно быть и слишком жидким, так как топливный насос не сможет хорошо смазываться. Оптимальная величина вязкости для летнего дизельного топлива - от 3,0 до 6 сСт, для зимнего - от 1,8 до 5,0 сСт.

Помимо вышеописанных факторов на качество топлива оказывает влияние содержание серы. Сера приводит к окислению моторного масла, что приводит к сильному загрязнению окружающей среды выхлопными газами. С другой стороны, сера необходима в топливе для смазки частей двигателя для снижения их износа. Оптимальное содержание серы в дизельном топливе - от 0,15 до 1,5%.

Как самостоятельно определить качество? Наиболее распространенный суррогат - смесь летнего дизтоплива и керосина. За дизельное топливо могут выдавать маловязкое судовое, печное или газовый конденсат. Проверить его можно только лаборатории. Существует кустарный способ. Необходимо налить топливо в прозрачную тару и дать ему немного постоять. Некачественное дизтопливо часто имеет более темный оттенок по сравнении с качественным. Кроме того, нужно обратить внимание на осадок, которого там быть не должно.

Для любой техники огромное значение имеет качество используемого в ней дизельного топлива. Обычно плохая солярка приводит как к снижению эффективности работы техники, так и к быстрому изнашиванию всех ее составных частей. Соответственно, многих из нас интересует ответ на вопрос о том, как определить качество дизтоплива . Есть несколько основных характеристик дизельного топлива, по которым можно судить о его качестве.

Наиболее часто используемой характеристикой является цетановое число дизельного топлива . Оно показывает скорость воспламенения солярки в двигателе. Цетановое число качественного дизельного топлива находится в промежутке от 40 до 55. При значении меньшем 40 солярка воспламеняется медленно, вследствие чего двигатель быстро изнашивается, а при значении большем 60 увеличиваются расход топлива и объем выхлопных газов.

Следующей важной характеристикой дизельного топлива является вязкость. С одной стороны, солярка не должна быть слишком вязкой, поскольку в противном случае из-за неравномерного процесса ее горения быстро разрушаются составные части двигателя. С другой стороны, она не должна быть и слишком жидкой, иначе топливный насос будет плохо смазываться. Оптимальное значение вязкости для летнего дизельного топлива находится в промежутке от 3,0 до 6 сСт, а для зимнего – от 1,8 до 5,0 сСт.

Другим показателем качества солярки является ее фракционный состав. Он определяется температурой испарения дизельного топлива. Важно, чтобы фракционный состав не был слишком высоким, иначе практически неизбежны быстрое изнашивание форсунок, образование нагара и разжижение масла. К сожалению, в северных регионах нашей страны солярку нередко разбавляют керосином, вследствие чего, с одной стороны, облегчается воспламенение этого топлива при низких температурах, а с другой стороны, фракционный состав становится слишком большим, что приводит к уже упомянутым негативным последствиям.

Подобно цетановому числу и вязкости, содержание серы оказывает двойственное влияние на качество дизельного топлива. С одной стороны, сера приводит к окислению моторного масла и, что особенно актуально сегодня, к более сильному загрязнению окружающей среды выхлопными газами. С другой стороны, без серы в топливе все-таки не обойтись, иначе оно перестает должным образом смазывать части двигателя, тем самым приводя к их быстрому износу. Оптимальное содержание серы в солярке находится в пределах от 0,15 до 1,5%. В заключение стоит сказать, что сегодня в Интернете и газетах можно найти много объявлений вроде «дизтопливо в Москве», «продажа зимнего дизтоплива», «доставка дт» и т.д. Многие из них предоставляются действительно добросовестными компаниями, продающими дизельное топливо характеристики которого подтверждены всеми необходимыми документами. Однако все-таки никто не застрахован от покупки плохого топлива, ведь его качество нельзя определить по внешнему виду. Поэтому лучшие способы защитить свою технику от некачественной солярки – это уже проверка документов поставщика, подтверждающих качество его продукции, и заключение с ним договора, по которому он будет ответственен за любые поломки, возникшие в связи с плохими характеристиками топлива.

Как определить качество дизтоплива самостоятельно Низкое качество соляры снижает моторесурс двигателей, ухудшает их технические характеристики и повышает расход. «Народные методы» проверки качества солярки Вопрос качества солярки особенно волнует автолюбителей в зимнее время, так как процесс износа двигателя невооруженным глазом не заметен, а вот проблемы с запуском мотора в морозную погоду знакомы каждому. Наверное, поэтому, самым распространенным вариантом «частных» исследований дизтоплива является проверка его плотности. Согласно существующим стандартам ГОСТ параметры плотности при температуре +20 °C должны быть: - для летнего дизеля 860 м3 - для зимнего 840 м3. Для проведения самостоятельного анализа топлива необходимо набрать в прозрачную емкость небольшое количество дизтоплива и поставить оставить на ночь в теплом помещении. После того, как солярка отстоится с помощью аэрометра нужно замерить ее плотность и сравнить с вышеуказанными характеристиками. Следующее на что следует обратить внимание это на наличие осадка и цвет дизтопливо. Низкокачественная солярка получит темный оттенок и на дне емкости образуется осадок, а также может быть заметен небольшой слой воды. Проверить качество дизтопливо в «домашних» условиях можно также при помощи обыкновенного бумажного фильтра. После прохождения через него качественного топлива остается небольшое пятно светлого тона, в противном случае (некачественный дизель) оно будет большим и темным. Качественное дизельное топливо обладает слабым, не резким запахом, имеет цвет от светло-коричневого до бурого с синеватым оттенком, после испарения оставляет на листе чистой бумаги жирное пятно, в то время как бензин испаряется бесследно. Для проверки на наличие в солярке воды существует еще один «дедовский» метод, основанный на свойствах кристаллов марганцовки. Если в испытуемом дизеле есть вода, то при их опускании в емкость с пробой будет образовываться розовый шлейф. Но все прекрасно понимают, что все эти исследования достаточно относительны, и более точные показатели можно получить только при проведении исследований в лабораторных условиях. Самый распространенный вариант суррогата - это летнее ДТ, смешанное с различными модификаторами, в том числе керосином, которых снижает смазывающую способность солярки и Установить факт наличия керосина, к сожалению, можно только в лабораторных условиях. Также под видом дизтоплива могут продать похожее по цвету судовое топливо (маловязкое), печное топливо, а то и газовый конденсат. Тем кто покупает большие партии топлива(к примеру автобаза) рекомендуем производить контрольный лабораторный анализ качества ДТ. Параметры, определяющие качество дизтоплива 1. Цетановое число. Эта самый важный параметр, который показывает скорость воспламенения топлива в двигателе. Высокое качество дизтоплива гарантирует ЦЧ в диапазоне 40-55. При ЦЧ менее 40 дизтопливо будет воспламеняться медленно, а износ двигателя наступит очень быстро. Значение, превышающее 55, грозит большим расходом топлива и объемом выхлопа. 2. Фракционный состав Еще одним показателем качества является фракционный состав, который определяется по температуре испарения топлива. Если фракционный состав становится слишком высоким, то происходит быстрое образование нагара и разжижение масла. При низких температурах воздуха часто дизтопливо разбавляется керосином, из-за чего, с одной стороны, облегчается воспламенение этого топлива при низких температурах, а с другой стороны, фракционный состав становится слишком большим, что приводит к уже упомянутым негативным последствиям. 3. Вязкость От величины вязкости также зависит качество дизельного топлива. С одной стороны, оно не должно быть слишком вязким, потому что из-за неравномерного процесса его горения быстро разрушаются составные части двигателя. С другой стороны, оно не должно быть и слишком жидким, так как топливный насос не сможет хорошо смазываться. Оптимальная величина вязкости для летнего дизельного топлива - от 3,0 до 6 сСт, для зимнего – от 1,8 до 5,0 сСт. 4. Содержание серы Сера провоцирует окисление моторного масла, а это сильно загрязняет выхлопными газами окружающую среду. Чем меньше ее в топливе, тем дольше служит каталитический нейтрализатор, Однако, без серы не обойтись, она обеспечивает смазку частей двигателя и снижение их износа. Качественное дизтопливо должно иметь процентное содержание серы 0,15-1,5%. При концентрации серы менее 50 мг/кг нейтрализатор будет исправно работать не один десяток тысяч километров, а при «гостовских» 2000 мг/кг он перестанет эффективно функционировать уже после нескольких заправок: сера, взаимодействуя с драгоценными металлами нейтрализатора, сводит их химическую активность на нет. Тем не менее сера - не только злейший враг нейтрализаторов, но и лучший друг трущихся пар внутри дизельной топливной аппаратуры. Ведь они смазываются исключительно соляркой, антифрикционные и противозадирные свойства которой напрямую зависят от концентрации серы: чем ее больше, тем лучше. Поэтому в низкосернистое топливо нужно добавлять противоизносные присадки, а смазывающую способность - нормировать. 5. Низкотемпературные свойства. Существует три марки дизельного топлива: - летнее (Л-летнее, применяется при температурах окружающей среды свыше 0 С градусов) - зимнее (З -зимнее применяется при температурах до -20 С) - арктическое (А - арктическое применяется до -50 С) Поэтому правильно будет применять специальные присадки для топлива, особенно в межсезонный период. 6. Степень чистоты. Самый страшный враг дизеля -вода. Попадая в топливо вода способна уничтожить любой топливный насос. По ГОСТу присутствие воды в топливе не допускается, однако она присутствует в следствии нарушения правил транспортировки и хранения. То же касается и механических примесей. Поэтому заправка даже дорогим диз. топливом не даёт гарантии что в процессе транспортировки и хранении от завода-изготовителя до конечного потребителя были выдержаны все требования. 7. Температура вспышки. Определяет условия безопасности применения топлива в дизелях; наличие сернистых соединений, непредельных углеводородов и металлов, характеризующее нагарообразование, коррозию, износ.

Популярность автомобилей с дизельным мотором вполне понятна: хоть такая комплектация и обойдется дороже при покупке, окупается она довольно быстро за счет экономии на топливе. Но чтобы эта экономия состоялась, топливо должно быть качественным. От качества дизельного топлива напрямую зависит, насколько точной и долгой будет работа автомобиля.

Плохое качество сказывается на двигателе, вплоть до его выхода из строя. Именно поэтому крайне важно проверить качество жидкости еще до того, как она попадет в бак транспортного средства, в счетчик дизтоплива ооо "панда" или другой системы, где она используется. Наиболее распространенный тип суррогата - летнее ДТ с подмешанным в него керосином. Такой обман можно доказать только в ходе лабораторных исследований.

Также иногда под видом ДТ продают судовое, печное топливо или газовый конденсат. Никакого осадка! Определить качество дизельного топлива в некоторых случаях можно в домашних условиях. Для этого потребуется прозрачная посуда (стакан, бутылка) и эталон - немного топливо хорошего качества. Жидкость наливают в тару и дают отстояться. Если топливо низкокачественное, то оно скоро потемнеет и произведет осадок. Чем сильнее отличается цвет от образца - тем суровее подделка. Осадка же вообще быть не должно. Вне лаборатории выявляют и наличие механических примесей. Для этого жидкость пропускают через бумажный фильтр.

Если топливо высокого качества, то на бумаге останется светлое пятно небольшого размера. Откровенный суррогат оставляет после себя пятно темнее и большей площади. Также в домашних условиях можно проверить дизельное топливо на предмет содержания в нем воды. Для этого сосуд с ДТ закупоривают пробкой и оставляют на некоторое время - лучше на несколько дней. Если вода в топливе есть, то она осядет и образует отдельный слой. Других способов проверить качество топлива у себя в гараже не существует. Это возможно сделать только в условиях лаборатории с использованием специального оборудования.

Чтобы хоть частично застраховаться от суррогата, при покупке топлива на незнакомой автозаправочной станции необходимо потребовать паспорт производителя на топливо. В нем должны быть указаны основные характеристики.

Цетановое число - не меньше 40-55. При более высоком показателе расход топлива увеличивается, при меньшем - воспламенение происходит медленно, а двигатель изнашивается быстрее. - Слишком большой фрикционный состав провоцирует образование нагара и разжижает масло.

Высокий уровень вязкости приводит к неравномерному процессу горения, что разрушает мотор. При слишком низком уровне вязкости плохо смазывается топливный насос. - Процентное содержание серы в ДТ составляет 0,15-1,5 %. Наличие этого компонента препятствует скорому износу двигателя.

  • 12499 просмотров

Каждый опытный автолюбитель знает, что заливая в бензобак некачественное топливо, он наносит вред своей машине. В первую очередь страдают свечи. Потом приходит черёд катализатора и мотора.

Сама топливная система раз за разом, прокачивая некачественную субстанцию, выходит из строя. Конечно, это происходит не сразу, но каждая новая заправка наносит ощутимый вред насосу и датчику детонации. В итоге ломается инжектор.

После такого урона, единственный выход — капремонт. Намного лучше и дешевле сразу заправлять только качественное топливо. И тогда машина верой и правдой будет служить вам целые годы.

Где заправлять лучше всего?

Простые секреты, которые помогут вам всегда заправлять лучшее топливо

Пришло время узнать на какой заправке лучшее топливо. В России существует огромное количество компаний, которые занимаются перепродажей и изготовлением топлива. У каждой из них свои подходы к производственному процессу и уникальный продукт. Мало того, на рынке постоянно появляются новые игроки, удивляющие автолюбителей новыми маркетинговыми ходами и необычным товаром.

Именно поэтому чтобы не попасть в ловушку постоянно меняющейся конъюнктуры, нужно знать несколько секретов, которые помогут в выборе лучшей заправки:

  1. На заправке должен быть паспорт. В этом документе указано, по какому стандарту изготовлено топливо, место разлива и уровень экологической безопасности. Срок годности паспорта 10 дней.
  2. Нанесите капельку бензина на кожу. Если после этого простого теста на коже есть небольшая шероховатость лучше качества вам не найти.
  3. Заниженная стоимость должна вас насторожить.
  4. ГОСТ — гарантия качества. Если топливо изготовлено по этому стандарту, то оно априори лучше своих ближайших конкурентов.
  5. Идеальный цвет бензина — красно-коричневый. Лучше просто не бывает.
  6. Если есть возможность, налейте бензин в пластиковую канистру и посмотрите на осадок. Одно его наличие говорит о лишних примесях.
  7. В больших городах качество топлива на заправках лучше, чем в маленьких населённых пунктах.

Знание этих простых секретов даст вам уверенность, что машина заправлена качественным продуктом.

Как тестируем?

Есть ряд параметров, которые позволяют определить, продукт какой заправки лучше всего, к ним относятся:

  • октановое число;
  • примеси в процентном соотношении;
  • фракция;
  • процент очищения.

Естественно, узнать все эти характеристики можно только в лаборатории, где есть специализированное оборудование и высококвалифицированные учёные. Мощный научный комплекс позволяет легко определить, какое топливо лучше.

Общая характеристика ведущих заправок


«Роснефть» — самая большая сеть заправок в России, которая имеет множество филиалов по всему миру. У компании грандиозная ресурсная база. Несмотря на это весь её бензин отличного качества без примесей и осадков.

Многие автомобилисты считают, что лучше топлива, чем на заправках «Лукойл» не найти. Оно отвечает стандартам Евро 2—4 и может использоваться на любых марках автомобилей. К тому же его уровень экологической чистоты находится на недосягаемом для других компаний уровне. Кроме отличного продукта, бренд славится первоклассным сервисом.


Важно! Продукт от компании «Лукойл» содержит в себе на порядок меньше серы, чем продукция остальных брендов.

Это отличный товар за разумные деньги. Он лучше и по ряду других характеристик.

Заправки сети «Трасса» появились относительно недавно на нашем рынке, но уже успели себя хорошо зарекомендовать. Их продукт является результатом сложных лабораторных исследований.

Один из самых удачных примеров бензин «Премиум-Спорт-95». Чтобы выбрать наилучшую присадку, был проведён ряд тестов. Результат получился впечатляющим — полнота сгорания доведена до максимума. Как результат экономичность и мощность достигли наилучшего соотношения.

Сеть заправок «Магистраль» прославилась своей имиджевой рекламой. Несмотря на это, качество их топлива находится на стабильно высоком уровне. К тому же большинство отзывов водителей положительные.


Сеть заправок «Газпромнефть» удивляет новой разработкой G-Drive. Октановое число этого топлива составляет 98! Оно делает ваш двигатель лучше, увеличивая его мощность. Подобный бензин используется в гоночных суперкарах.

Отдельного упоминания заслуживает модификатор трения. Он повышает динамику разгона автомобиля до невероятных показателей. К тому в топливе содержится моющий компонент, удаляющий отложения в системе.

Компания «Фаэтон Aero» единственная в России реализует качественный импортный товар. Она осуществляет экспорт прямо из Европы. Их бензин NRG-95 полностью соответствует всем международным стандартам качества. К тому же в нём низкое содержание смол и серы.

Важно! По многим параметрам бензин «Фаэтон Aero» лучше отечественного. Но в общем зачёте «Лукойл» всё же выигрывает.

Бензиновая продукция из этих заправок прошла множество лабораторных тестов. И теперь вы точно знаете, на каких заправках качественный бензин. Всё топливо отвечает пятому классу.

Лучший дизель у нас!


Естественно, многих автолюбителей также интересует, на каких заправках качественное дизельное топливо? Начнём с лидера предыдущего рейтинга компании «Лукойл», насколько её дизель лучше, узнаем дальше.

Как и было заявлено самой компанией, её топливо действительно отвечает стандарту Евро-4. Количество серы до 50 мг. Все остальные параметры также в норме. К сожалению, большинство заправок на деле не показали и половины этого результата. Среди лучших были:

  1. «Фаэтон Aero» — дизельное топливо от этой сети заправок позволяет обеспечить прирост мощности двигателя до 15% (если топливная система CommonRail).
  2. «Грейтек» — эта сеть заправок не попала в предыдущий рейтинг, но дизельное топливо у неё отменного качества.
  3. «Сибнефть» — продаёт инновационное топливо с энергоэффективным содержанием.

Итак, лучше дизельного топлива, чем в сети заправок «Лукойл» не найти. Отдельно стоит отметить отличное качество дизеля как в больших городах, так и в маленьких населённых пунктах.

Выводы

Лучшее топливо любого вида можно приобрести на заправках «Лукойл». Отличные показатели и стабильное качество вывели этот бренд в лидеры рынка. Но стоит признать, что другие компании дышат ему в спину.