Новый тип бензопилы урал. Бензопила "Урал": регулировка карбюратора, устройство

Каждый владелец загородного дома со временем приходит к решению создать в огороде сад или вырастить живую изгородь. Однако в процессе возникает необходимость ухода за деревьями и кустарниками, в чем послужит хорошим помощником советский агрегат пермского производства - бензопила Урал, разработанная на основании технических характеристик садовой техники «Дружба». Это более продуманный агрегат, чем его предшественник, но неисправности встречаются нередко.

Технические характеристики

Изначально при составлении целью было создание профессионального пильного инструмента. Если бензопила «Дружба» была целиком и полностью бытовым прибором, используемом в каждом дворе, то «Урал» стал позиционироваться как узкоспециализированный профессиональный инструмент для лесного вала. С помощью именно этой пилы до 2000-х годов обеспечивались более 85% отечественных лесозаготовок.

За счет правильного расположения ножей оператор может работать стоя, в удобной позе

Устройство ручного типа оснащено двигателем внутреннего сгорания, удобной рукояткой, правильно распределяющей нагрузку, и шиной. Бытового предназначения пилы состоят из простой конструкции, позволяющей управлять агрегатом пользователю без опыта. Оборудование рекомендуется использовать не более двадцати часов в месяц, в чем техника значительно проигрывает аналогам зарубежных производителей.

Агрегат профессионального назначения имеет более обширный профиль применения, его используют для выполнения объемных работ в саду, на валке леса или строительных процессах.

Бензопила Урал 2 Электрон

Изначально бензопила Урал 2 Электрон и других серий относилась к категории узкоспециализированных профессиональных инструментов для лесоповала, чем обеспечивала более 80% отечественных лесозаготовок.


Первая серия моделей была выпущена в 2005 году в размере более 14 миллионов единиц и носила название - бензопила Урал 2 Электрон.

Агрегат обладал весом до 12 килограмм и мощностью двигателя 5.5 лошадиных сил. В процессе работы пильное полотно можно было поворачивать на 90 градусов, что значительно упрощало труд пользователя. Смазка цепи осуществлялась принудительным способом.

Таблица технических характеристик оборудования - бензопила Урал 2 Электрон:

Правильная настройка карбюратора бензопилы и обкатка агрегата имела прямое влияние на эксплуатационный срок. Первый запуск движка производился на холостом ходу с использованием обогащенной топливной смеси. Необходимо было израсходовать четыре полных бака бензина, после чего не менее 25 часов применять технику только в щадящем режиме. Когда обкатка подходит к концу, оборудование нужно заправлять топливной смесью из составляющих - 20 литров бензина на 1 литр масла.

В настоящее время бензопила Урал 2 электрон с успехом применяется в качестве дачного помощника. Агрегат хорошо справляется с подготовкой дров на зиму, плановым обрезанием кустарников, формированием крон деревьев и распиловкой других древесных материалов.

Устройство адаптировано практически к любым погодным условиям, что позволяет пользоваться оборудованием при температурных режимах от -40°С до +40°С.

В обслуживании бензопила Урал 2 Электрон не требует особых навыков, достаточно соблюдать некоторые правила эксплуатации, хранения и периодически, по мере необходимости, заправлять топливной смесью бензина и масла.

Пильная техника 2Т Электрон

Модель Урал 2т Электрон разработан на основе предыдущей модификации с внесением некоторых изменений. Пильный аппарат, как и раньше, располагается на вооружении у лесоперерабатывающей промышленности и в применении для выполнения бытовых работ.


Пильная техника произведена с учетом ее применения в агрессивных климатических условиях. Она обладает прочным корпусом, а запчасти для бензопилы Урал выполнены из качественного материала, что является одним из доказательств длительного эксплуатационного срока.

Невзирая на то, что агрегат оснащен антивибрационным устройством, сама компоновка узлов сильно жесткая, в результате чего при функционировании пильной системы вибрация имеет повышенный уровень. Поэтому специалисты рекомендуют работать не более 1,5 часа в сутки, иначе может развиться распространенная болезнь лесовщиков, связанная с вредными условиями труда.

Пила с мощным двигателем в 4,9 лошадиных сил, разработана в недавнем времени и заявлена в качестве бытового инструмента. Модель 3650 оснащена автоматизированным тормозом цепной системы при холостом ходе, установкой самостоятельного охлаждения. Сам агрегат уменьшился в весе - 6.3 килограмма, габаритах и стал эргономичнее.


Купить агрегат сможет любой желающий, поскольку цена на оборудование не превышает 6 000 рублей.

Настройка и ремонт карбюратора

Регулировка карбюратора бензопилы Урал производится с применением советов и правил, указанных в инструкции по эксплуатации. Чтобы понять причину поломки агрегата или в чем необходим ремонт, следует изучить, из каких элементов состоит бензопила.

  • движок;
  • устройство включения двигателя;
  • рукоятки, закрепленные на раме корпуса;
  • пильный узел;
  • муфта сцепления.

Несомненно, качество работы зависит от правильности настройки карбюратора бензопилы, поскольку изначально, после поступления агрегата с завода, он налажен на работу с обогащаемой смесью, которую используют в процессе обкатки. Поэтому в первую очередь нужно отрегулировать положение жиклеров, на которые влияет установка трех винтов:

  • винт для холостого хода;
  • для установки работы на повышенных оборотах;
  • винт, отвечающий за низкие обороты.

Изменение положения вышеперечисленных винтов настраивает дроссельную заслонку, которая следит за соотношением топлива и воздуха. При этом следует помнить, что регулировка карбюратора бензопилы Урал одновременно меняет количество подачи горючего, мощность двигателя и скорость вращения цепной системы.

При настройке элемента с помощью тахометра следует проверять соответствие оборотов с данными, указанными в паспорте агрегата. Наглядно это выглядит таким образом - если цепь пилы начинает визжать, состав смеси бедный, глушитель производит дым - богатый.

Конструкция движка спроектирована для работы на бензине АИ72, но поскольку его уже не производят, заменить топливо может АИ92.

ВИДЕО: Настройка карбюратора бензопилы

Плюсы и минусы техники

Агрегаты данного производителя уже давно продаются на рынке сельскохозяйственной техники, владельцы оборудования оставляют обширные отзывы о пильных системах, из которых можно выделить ряд преимуществ и недостатков.

  • Долговечность и надежность. Несмотря на то, что бензопилы Урал не оснащены современными технологическими установками, оборудование работает исправно на протяжении десяти и более лет.
  • Высокая мощность двигателя позволяет применять садовую технику для распила плотных древесных пород.
  • Оборудование не теряет работоспособность даже в агрессивных погодных условиях. Можно пользоваться техникой при низких температурных режимах.
  • Приемлемая стоимость.
  • Большой вес оборудования отрицательно виляет на удобство работы.
  • Плохая работа антивибрационной системы.
  • Бензопилы имеют повышенный уровень шума.
  • Не экономно расходуют топливо, периодически возникает проблема с протеканием масленого бака.
  • Сложно найти качественные запчасти.

Как обкатать бензопилу

Перед тем, как приступить к использованию агрегата, его нужно «обкатать» или «разогнать», для чего он должен определенное время поработать вхолостую в следующем порядке:

  1. Готовят топливо - смешивают 15 частей бензина марки 92 и 1 часть масла.
  2. Заливают бак и включают прибор вхолостую.
  3. За время обкатки бензопила должна израсходовать минимум 4 бака такого топлива.
  4. Первые 24 часа после обкатки нельзя использовать «Урал» для валки крупномеров или тяжелых работ. Очень легкая нагрузка, чтобы все детали равномерно вошли в рабочий режим.
  5. По окончании этого времени готовят другой состав - 20 частей топлива + 1 часть масла, это и есть рабочий раствор.

ВИДЕО: Почему бензопила не заводится или глохнет - причины и способы устранения

В 2005 году на Пермском машиностроительном заводе имени Ф.И. Дзержинского с конвейера завода сошла 14-миллионная бензопила. Если выстроить их все в один ряд, то они своими шинками смогут дотянуться от Калининграда до Владивостока. Бензопиле «Урал», массовой машиностроительной продукции, выпуск которой, по заявлению завода, предполагается до 2013года, сегодня слово.

Бензопила «Урал» изначально разрабатывалась как профессиональный инструмент, относящийся к узкоспециализированному классу «вальных» пил. Являясь «Дружба», бензопила «Урал» служила профессиональным вальщикам в лесхозах, а «Дружба» - инструмент для личных подворий. Эта бытовая градация бензопил почему-то сохранилась и по сегодняшний день. Первый промышленный образец бензопилы завод выпустил в 1935 году, а образец 1946 г. выпуска и сегодня можно увидеть в Артиллерийском музее Санкт-Петербурга.

Это была военная техника, и такие пилы применялись в инженерных войсках, и выглядели, конечно, странно и несколько иначе современных: очень длинная шина с замысловатым механизмом на конце. Массовое, мирное производство пил было запущено в 1955г, а в 1958г. заслуженная награда Брюссельской выставки – золотая медаль. По сегодняшний день до 80% работ по заготовке древесины на отечественных лесосеках выполняется с помощью бензопил типа «Урал».
На бензопилах «Урал» установлен мощностью 5,5 л.с.

Имея большую мощность, по отношению к «Дружбе», бензопила «Урал» немного легче, также имеет возможность поворота пильного механизма на 900 и вынесенные вверх, по отношению к двигателю ручки, позволяющие работать с прямой спиной и при глубоком снеге. Применение виброгасящей рамы и постоянной принудительной смазки пильной цепи действительно делали эту пилу профессиональной, но по-настоящему универсальной она стала, когда начала комплектоваться гидравлическим клином.

Антивибрационная система реализована отделением рамы от двигателя специальной амортизационной подвеской, но выполнена очень жесткой и малоэффективна. Заявленное в инструкции время контакта оператора с пилой не должно суммарно превышать 1,5 часа в день.

Применение высокопрофильных пил с большим шагом и постоянная смазка цепи позволяли лесорубам «вкалывать» с повышенной производительностью, окупая этим очень низкую экономичность двигателя. Поэтому на обрезке сучков выгоднее применять «Дружбу» или «Тайгу». Кстати стабильность работы бензопилы «Дружба» зачастую достигается установкой на нее карбюратора от «Урала», а самостоятельная замена пильного механизма бензопилы «Урал» на «Stihl» дает изумительный эффект производительности и работоспособности «Урала».

Однако при таком количестве положительных моментов, шутить по поводу качества бензопил «Урал» в среде вальщиков, как говорится, не принято. Даже при таком высоком расположении ручек гарь от двигателя приходится глотать в переизбытке. Сетка воздушного фильтра сделана со слишком крупной ячейкой, десятые доли миллиметра, а на «импорте» – доли микрона, что снижает эффективность и соответственно увеличение пропорции масло-бензин 1:20, и соответственно 1:50 - на импортных.

Впрочем, детали двигателя «Урала» подогнаны не столь тщательно, как у импортных, так что мелкий мусор при попадании внутрь не вызывает особых проблем, сгорая, конечно, если его не засыпать как в топку. Обслуживание пилы громоздко и сложное. Инструкция настолько объемна, что напоминает художественное произведение, рекомендуя протяжку болтов и всего крепежа, а так же регулярную разборку и чистку двигателя.

Но даже педантичное выполнение инструкции по техническому уходу за пилой не уберегает двигатель от подклинивания, обрыва шатуна, периодического отказа редуктора, повышенного расхода топлива. Отсутствие цепного тормоза - вроде мелочь, несущественная «деталь», но это только до тех пор, пока не коснулось вас лично.

Есть у нашей техники одно технологическое преимущество, пилой «Урал» можно осуществлять пиление вдоль волокон, т.е. распускать бревно вдоль. Пила служит долго и безотказно, если она в умелых руках и применяется в бытовых масштабах. Но согласитесь, что промышленное использование подразумевает постоянную нагрузку и легкость эксплуатации, и здесь отечественная продукция здорово уступает.

Всеядность бензина и масел, высокая ремонтопригодность и низкая цена пилы «Урал» уже не могут быть компенсирующим фактором рынка сбыта, от них повсеместно отказываются в пользу другой продукции. Остается лишь надеяться на заявление производителя об испытаниях новой модели бензопилы «Урал 70», качественно отличающейся от своих предшественников, с использованием импортной поршневой и других применяемых технических новшеств.

Бензопила Урал УП-2500 Professional

Мощная бензопила Урал УП-2500 Professional для полупрофессионального применения предназначена для различных работ на строительных площадках, лесозаготовке, обрезки сучьев, распила брёвен и т.д. Шина имеет длину 455 мм, количество зубьев - 72.

Благодаря небольшому весу работа с бензопилой не будет утомительной. Идеальный выбор для дачников и садоводов.
Бензиновый двигатель с воздушным охлаждением имеет мощность 3,5 л.с., неприхотлив в эксплуатации, не требует сложного обслуживания, имеет высокие технические характеристики при низком энергопотреблении.

Бензопила Урал 2500 оснащена всеми современными средствами защиты оператора: инерционным тормозом цепи, функцией мгновенного останова, защитой от обратного удара. Автоматическая смазка цепи позволит многократно увеличить срок службы данного инструмента. Эффективная антивибрационная система значительно уменьшает вибрацию, что снижает усталость рук оператора в процессе работы с инструментом.

Бензопила выполнена в современном эргономичном дизайне, комплектуется 2-я шинами и 2-я цепями, защитными очками. Описание изделия, порядок ввода в эксплуатацию, работы и обслуживания приводится в руководстве на русском языке.

Бензопилы Урал - качество, надёжность, долголетие и высокая производительность при доступной цене!

Технические характеристики:

Тип: полупрофессиональная
Двигатель: двухтактный одноцилиндровый
Мощность: 3,5 л.с.
Объем двигателя: 45 см3
Старт: ручной, система лёгкого запуска
Объем топливного бака: 0,55 л
Объем масляного бака: 0,26 л
Охлаждение: воздушное
Скорость холостого хода: 2800 об/мин
Длина шины: 45,5 см
Шаг цепи: 0,325″
Количество зубьев: 72
Топливная смесь: бензин А-92 + масло для 2-х тактных двигателей
Вес: 4,8 кг
Производство: Урал, Россия
Комплектация: шина-2 шт., цепь - 2 шт., набор инструментов, руководство пользователя, ёмкость для смешивания топлива и масла, защитные очки.

Бензипила Урал технические характеристики

Бензопила Урал - механизированный инструмент, предназначена для раскряжевки, валки деревьев, распилки, заготовки дров.
Масса до 11,7 кг
Производительность пиления, см2/с 100
Габаритные размеры, мм - длина - ширина - высота 880x455x460
Движение бензопилы при валке Справа налево
Скорость резания при частоте вращения коленчатого вала = 6200±200 мин -1 (расчетная), м/с 11

Бензопилы, выбор и эксплуатация бензопил.

При выборе бензопилы стоит обратить внимание на следующие параметры - отношение мощности и веса, габариты бензопилы, наличие защитных устройств и дополнительных опций (возможности работать со значительными перегрузками, возможность быстрого старта, Карбюратор бензопилы штильантивибрационная система).

Условно все бензопилы можно разделить на три класса:

1. Бензопилы для бытовых нужд (бытовые бензопилы).
Они предназначены для работы в условиях дома, дачи. Данный вид не предназначен для регулярной работы и работы со значительными перегрузками в течении долгого времени (среднее время использования таких бензопил - около 23 часов в неделю). С помощью бензопил данного класса можно спилить небольшое дерево, заготовить дрова для камина. Стоит учитывать, что длительная работа таких бензопил в условиях значительных перегрузок (например, вал леса) приведет к поломке бензопилы.

2. Полупрофессиональные бензопилы.

Данный тип бензопил предназначен для любого типа работ. Продолжительность работ - около 8-10 часов в сутки без повышенных нагрузок. С данным типом бензопил уже можно без опасений заготавливать большой объем дров, срезать деревья Самое частое применение полупрофессиональных бензопил - как сучкорезы на лесоповале.

3. Профессиональные бензопилы.

Профессиональные бензопилы используют при работе в условиях постоянных повышенных нагрузок на механизмы бензопилы. Например при валке леса. Использовать данный тип бензопил в домашних условиях нецелесообразно. Профессиональные бензопилы способныКарбюратор бензопилы штиль работать по 12-16 часов в день без потери работоспособности. Можно с уверенностью сказать, что при покупке бензопилы данного класса ремонт бензопилы Вам будет не нужен очень долгое время.

Если Вы хотите купить бытовую бензопилу, то рассчитывайте на мощность до 1 кВт.

Если же вы хотите купить профессиональную бензопилу, то тут следует предварительно определиться с характеров будующих работ, т.к. при покупке профессиональной бензопилы Вы столкнетесь с широким мощностным рядом - от 1 до 7 кВт.

Следующим параметром, на который следует обратить внимание при выборе и покупке бензопилы - скорость реза. От скорости реза бензопилы зависит и сопротивление реза, что в свою очередь зависит от структуры древисины, длины шины и ширины шага цепи.

Более подробно рассмотрим параметры: длина шины и ширина шага бензопилы.

Шаг цепи - это расстояние между осями идущих подряд трех заклепок, которое следует поделить пополам. Стандартные шаги цепей бензопил - 0,325″,3/8″, 0,404″.

Скорость резания бензопилы зависит от глубины, на которую зубъя цепи входят в древисину. При использовании бытовых бензопил последние не могут протащить цепь, которая глубоко войдет в древисину. Поэтому чаще всего на маломощных бензопилах используют цепь с шагом 0,325″. Для профессиональных бензопил с высокой мощностью используются цепи с шагом 3/8″ и 0,404″.

Поэтому, приобретая бензопилу не стоит выбирать бензопилу с большей стоимостью и лишь немного большей скоростью реза. Вероятнее всего, что при смене цепи скорость реза будет точно такой же, как и у фирм аналогов.

Наличие систем легкого старта и виброзащиты.

Т.к. вращающиеся элементы в двухтактном двигателе зачастую неуравновешены, то при его работе возникают вибрации. При использовании бензопил без виброзащиты вы дополнительно нагружаете свои суставы. Поэтому ООО «Бензомастер» рекомендует - если Вы хотите выбрать бензопилу, то обращайте внимание на опцию «виброзащита». Это позволит сохранить здоровье при частом использовании бензопилы и ощутимо повысит удобство работы.

Система быстрого старта.

Система быстрого старта позволит Вам остановливать бензопилу на небольшие периоды времени (например, когда вы переходите к другому дереву) и в дальнейшем быстро запускать ее.

При покупке бензопилы обязательно дайте ей поработать на малых оборотах - посмотрите, не наблюдается ли постороннего лязга или сткуков. Далее постепенно увеличивайте обороты двигатели и обращайте внимание уже на вибрацию- она не должна возрастать.

Ремонт бензопилы своими руками

Казалось бы, зачем бензопила дачнику, который занимается выращиванием овощей и фруктов, или владельцу загородного дома, имеющему небольшой садик и несколько клумб? Вопрос отпадает, когда возникает желание построить баньку, обновить теплицу, повалить старое дело или просто сделать скамейку для отдыха. К сожалению, любой механизм периодически нуждается в профилактике и смене запчастей, а для этого надо хорошо разбираться в устройстве изделия, к тому же ремонт бензопилы своими руками сэкономит время и деньги.

Конструктивные составляющие бензопилы

Все бензопилы похожи по своему строению, независимо от того, европейского они производства (ECHO, Stihl, Husqvarna) или отечественного (Кедр, Урал). Внутри корпуса расположены основные элементы - топливный бак и двигатель, а снаружи стартер, рукоять, пильная часть (шина) с цепью. Резкий рывок тросика заводит двигатель, а тот – пильное полотно.

Для начала предлагаем вам ознакомиться с видео-роликами, в которых показано, как устроена бензопила и как она работает:

Время от времени в работе пилы возникают сбои, для устранения которых требуется разборка. Что может произойти с таким несложным механизмом, как бензопила? Хотя бы следующее:

Перестает заводиться;
Заводится, но в скором времени останавливается;
Перестает функционировать в распиле;
Теряет свою мощность;

Большинство неполадок связаны или с перебоями в работе двигателя (система подачи топлива, система выхлопа, зажигание, цилиндро-поршневая часть), или с неисправностями других систем и узлов (муфта сцепления, тормоз цепи, шина, система смазки). Рассмотрим наиболее часто встречающиеся поломки и приемы их устранения.

Исправная бензопила заводится с одного рывка и не дает сбоев в распиле
Проверка системы зажигания

Первое, что необходимо сделать при поломке бензопилы, - осмотреть свечу зажигания, отсоединив провод и аккуратно вывернув ее специальным ключом.

Система зажигания бензопилы

Составные части системы зажигания бензопилы: 1 - маховик с магнитами, 2 - модуль зажигания, 3 - свеча, 4 - провод высокого напряжения

Выкручивание свечи

Свечу зажигания выкручивают для проверки ее состояния

Ее внешний вид говорит о многом:

Сухая. Скорее всего, в цилиндр не попадает топливная смесь. Дело не в системе зажигания, поэтому свечу закручивают обратно.
Сильно забрызгана топливом. Причина избытка топливной смеси кроется либо в нарушении правил запуска, либо в неправильной регулировке карбюратора. Свечу тщательно протирают, перекрывают подачу топлива и включают стартер – чтобы удалить излишки топлива и проветрить камеру сгорания. Затем свечу помещают на место и еще раз запускают механизм.
Покрылась черным нагаром. Это может свидетельствовать о применении некачественного масла, о неправильно отрегулированном карбюраторе или о неверно рассчитанном соотношении бензина и масла. Свечу следует промыть, очистить от нагара острым предметом (шилом или иглой), протереть электроды шкуркой и поместить на место.

Проверяя свечу, необходимо обратить внимание на зазор между электродами: нормальным считается от 0,5 до 0,65 мм. Поврежденную или изношенную прокладку нужно заменить.

Нагар на свече

Большое количество черного нагара на свече зажигания говорит о нарушениях в работе двигателя

Для полной уверенности следует проверить и наличие искры. Для этого на свечу надевают кабель зажигания, плоскогубцами соединяют гайку свечи и цилиндр, заводят стартер и следят за появлением искры. Если она отсутствует – свечу нужно заменить. Если новая свеча также не выдает искры – проблема в высоковольтном проводе или в нарушении соединения со свечой.

Ремонт системы подачи топлива

Топливо может не попадать в цилиндр по следующим причинам:

Загрязнение топливного фильтра. Следует снять топливный шланг и проверить, как течет топливо. Если струя слабая, возможно, нужно прочистить фильтр. Его достают через заливное отверстие топливного бака и чистят, в случае сильного загрязнения заменяют новым. В качестве профилактики рекомендуют производить замену топливного фильтра раз в три месяца.
Засорение сапуна (отверстия в крышке топливного бака). Проверяют также отсоединением шланга, в случае засора чистят с помощью иглы.
Отсутствие или недостаточное количество топлива. Причин неисправности может быть несколько. Первая причина – засорение воздушного фильтра. Воздух перестает поступать в карбюратор в нужном количестве, в связи с этим из-за слишком обогащенной топливной смеси нарушается работа двигателя. Загрязненный фильтр аккуратно снимают, чистят и промывают в воде, затем сушат и устанавливают на место.

Топливный фильтр

Своевременная замена топливного фильтра гарантирует полноценную подачу топлива

Топливный шланг

Топливный шланг и привод воздушной заслонки должны плотно прилегать к штуцерам

Еще одна причина – неправильная отрегулированность карбюратора. Регулировку производят тремя винтами.

Тросик рычага

Тросик рычага привода дроссельной заслонки должен находиться на своем месте

Во время работы необходимо пользоваться инструкцией, иначе можно сделать только хуже.

И последняя причина – нарушение целостности мембраны или засорение каналов карбюратора.

Детали карбюратора

Самостоятельно, необходимо познакомиться со всеми его деталями

Все части должны быть чистыми, сухими и исправными.

Разборка и чистка глушителя

Если двигатель на малых оборотах работает отлично, а на больших начинает глохнуть, причина может крыться в искрогасителе глушителя, забитом продуктами сгорания.

Порядок действий:

снять глушитель;
разобрать (есть и неразборные модели);
очистить от нагара, используя моющие средства;
высушить феном;
установить на место.

Сухая чистка недопустима, так как в нагаре присутствуют канцерогены, вдыхание которых опасно для здоровья. После снятия глушителя выпускное отверстие закрывается чистой тряпкой.

Глушитель бензопилы

Перебои в работе бензопилы сигнализируют о возможном засорении глушителя

Чтобы не происходило засорение глушителя, необходимо следить за составом топливной смеси. Количество масла не должно превышать нормы, рекомендуемые производителем. Плохое качество масла также негативно влияет на работу двигателя.

Оценка состояния цилиндро-поршневой группы

Часто двигатель не заводится или работает не в полную силу по причине низкого давления в цилиндре. Оно может быть вызвано износом поршня или цилиндра, западанием поршневых колец, износом подшипников. Частично рассмотреть состояние цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) можно, сняв глушитель и заглянув в открывшееся отверстие.

Компрессометр, помещенный в свечное отверстие, поможет сделать замер компрессии в двигателе – по результатам замера также можно говорить о состоянии ЦПГ. Точные данные получают только после полной разборки механизма. Если на поршне есть сколы или царапины, его нужно заменить. Поршневое кольцо должно быть чистым, без нагара, и находиться ровно на своем месте.

Износ поршня и кривошипно-шатунного механизма относят к серьезным неполадкам
Измерение компрессии

По результатам замера компрессии можно судить о состоянии частей ЦПГ

Починка системы смазки цепи

Рассмотрим три основные неисправности:

Подтекание масла. Следует проверить, герметично ли трубки присоединены к штуцерам насоса и нет ли на них трещин. Проблемные трубки заделывают герметиком или меняют.
Недостаточное поступление масла. Скорее всего, забиты каналы подачи смазки.
Возникновение трещин на корпусе маслонасоса. Необходима замена детали.

Регулировка тормоза цепи

Тормоз цепи часто не срабатывает по причине засорения смазкой или опилками тормозной ленты и пространства под крышкой. Следует очистить все части от засоров. Возможно, лента просто износилась, тогда ее необходимо заменить.

Тормоз бензопилы

Работа тормоза цепи восстанавливается при помощи механической чистки

Некоторые части бензопилы изнашиваются быстрее, чем остальные. К ним относятся ведущая звездочка, шина, цепь, антивибрационные элементы. Для быстрой замены запчасти лучше всегда иметь под рукой. Не стоит пренебрегать и заточкой цепи.

Бензопила Урал-2Т Электрон -это механизированный и высоко производительный инструмент, который служит для валки,раскряжевки и распиловки деревьев,а также такой инструмент можно использовать для заготовки дров.Бензопила Урал состоит из нескольких основных сборочных частей с которыми мы ознакомимся прямо сейчас в данной статье. Для более полного ознакомления скачай инструкцию:СКАЧАЙ

Фото-1.Бензопила Урал-2Т Электрон, устройство.

Бензиномоторная пила Урал-2Т Электрон состоит из следующих основных сборочных единиц:

1-Рычаг управления дроссельной заслонкой,2-шарнирное соединение,3-стойка,4-трос дроссельной заслонки,5-бензопровод,6-топливный бак,7-кнопка стоп,8-глушитель,9-двигатель,10-стартер,11-защитный кожух,12-цилиндр,13-редуктор,14-ведущая звездочка,15-гайка,16-пильная шина,17-натяжное устройство,18-пильная цепь,19-пружины,20-ведомая звездочка.Пильный аппарат бензопилы снабжен системой питания и смазки,который значительно уменьшает силы трения,возникающие во время работы при движении пильной цепи по шине.

Фото-2.Двигатель бензопилы Урал.

Двигатель состоит из нескольких сборочных основных единиц,которые я для наглядности представил ниже. На фото-2 обозначены следующие детали:

1-коленчатый вал,2-подшипник коленчатого вала,3-шатун,4-поршень.

Фото-3.Другие сборочные единицы двигателя.

Поршень выполнен из алюминиевого сплава и на нем располагаются компрессионные кольца,которые устанавливаются в специальных поршневых канавках.На фото-3 обозначены следующие детали:

1-подшипник коленчатого вала,2-картер,3-провод зажигания,5-компрессионное кольцо,6-поршневая канавка.

Фото-4.Цилиндр двигателя.

Поршень с компрессионными кольцами располагаются в цилиндре,для которого предусмотрена система охлаждения и система выпуска отработанных газов (глушитель).Цилиндр двигателя сделан из алюминиевого сплава,а внутренняя рабочая поверхность хромирована.Для снижения шума в процессе работы бензопилы,а также для гашения искр,двигатель оснащен глушителем.На фото-4 обозначены следующие позиции:

1-цилиндр,2-система охлаждения цилиндра,3-глушитель.

Фото-5.Ведущая фрикционная муфта.

Фрикционная муфта бензопилы выполнена из двух частей-ведущая часть и ведомая.На хвостовике коленчатого вала устанавливается ведущая фрикционная муфта.На фото-5 обозначены следующие позиции:

1-поводок фрикционной муфты,2-пружина,3-груз в виде кольцевых секторов,4-хвостовик коленчатого вала.

Ведомая часть фрикционной муфты(ступица),устанавливается на хвостовике ведущей шестерни редуктора.

Устройство для подогрева карбюратора

Фото-7.Устройство для подогрева карбюратора.

Устройство для подогрева карбюратора состоит из карбюратора-1,кожуха-2,прокладки-3,крышки кожуха карбюратора -4.В холодный период года обеспечивается подогрев карбюратора с помощью отработанных газов.

Фото-8.Алюминиевая заслонка.

В случае эксплуатации бензопилы в теплый период года между кожухом карбюратора и прокладкой-2,устанавливают алюминиевую заслонку.

Фото-9.Система охлаждения двигателя.

Система охлаждения двигателя состоит из крыльчатки-1 (отлитую на маховике),крышки картера-2 и дефлектора-3.Система работает следующим образом:Крыльчаткой,при работающем двигателе создается воздушный поток,который по каналу образованный крышкой картера и дефлектором подается к цилиндру,тем самым охлаждая его.Забор воздуха производится из атмосферы через прорези в крышке картера.

Фото-10.Рама бензопилы.

Рама бензопилы Урал состоит из стойки-8,руля с рукоятками-1,рычагом управления дроссельной заслонкой-5 и бензобака -7 .Между собой рама и руль соединяются виброгасящим устройством, которое состоит из пружины-2 и шарнира-3.На нижней части стойки имеется хомут-4 с помощью которого соединяется и крепится двигатель с редуктором.Бензобак -7 имеет встроенный топливный кран -6,который при необходимости закрывается (например для снятия карбюратора).

Фото-11.Органы управления.

При работе бензопилой управление дроссельной заслонкой карбюратора производится рычагом-1.Рычаг располагается у правой рукоятки руля и к нему прикреплен трос дроссельной заслонки-2.При регулировании холостых оборотов двигателя бензопилы положение рычага -1 устанавливается винтом-3 и фиксируется гайками-4.

Фото-12.Рычаг воздушной заслонки.

Открытие и закрытие воздушной заслонки карбюратора производится рычагом-1.Карбюратор заполняется топливом перед пуском двигателя путем нажатия на кнопку-2.

Устройство редуктора бензопилы Урал

Фото-13.Редуктор бензопилы Урал.

Редуктор бензопилы Урал представляет собой корпус -3 ,в который вставляются две шестеренки конического типа,ведомая-2 и ведущая-4.Ведущая шестеренка имеет 14 зубьев,а ведомая-23.На валике ведомой шестеренки устанавливается ведущая звездочка-1 пильной системы.Зубчатое зацепление ведущей и ведомой шестеренки,а также подшипников производится смазкой литол-24.

Фото-14.Фрикционная муфта.

На хвостовике вала ведущей шестеренки редуктора устанавливается на шлицах ведомая фрикционная муфта.На валике ведомой шестеренки устанавливается ведущая звездочка пильной цепи.

Фото-15.Смазочная система пильной шины.

Смазочная система пильного аппарата встроена в редуктор и состоит из масляного бака-4,встроенного в корпус редуктора(отлит за одно целое).А также насоса, который качает масло по встроенным каналам служащие для подвода масла к пильному аппарату бензопилы.

Масляный насос в свою очередь состоит из плунжера с червячным колесом-3 и втулкой-2.Плунжер фиксируется во втулке с помощью винта-1,который обеспечивает его работу,то есть совершение возвратно поступательных движений.Герметичность крышки масляного бака обеспечивается прокладкой-5.Болтами крепления и прокладкой из чертежной бумаги обеспечивается герметичность картера бензопилы Урал .

Как заменить прокладку картера самому, можно прочитать в другой статье на этом сайте.

Фото-16.Внешний вид редуктора бензопилы Урал.

Редуктор бензопилы Урал крепится к двигателю с помощью хомута -6.Встроенный в корпус редуктора масляный бак закрывается пластмассовой крышкой-4 со встроенной пробкой-5.Герметичность пластмассовой крышки -4,обеспечивается резиновым уплотнителем-3,а полость масляного насоса закрывается пластмассовой крышкой-2.На корпусе самого редуктора закрепляется зубчатый упор-1,с помощью которого бензопила упирается в древесину при пилении.

Фото-17.Пильный аппарат.

Пильный аппарат бензопилы состоит из пильной шины-4,пильной цепи-1,натяжного устройства -5,которое имеет регулирующий винт натяжения пильной цепи-7 и гайку -6,служащую для крепления пильной шины к редуктору.На конце пильной шины бензопилы устанавливается ведомая звездочка-2 и устройство для амортизации пильной цепи-3,при движении по пильной шине.

Фото-18.Система питания.

Система питания бензопилы Урал состоит из бензобака-4,топливного крана-1,воздушного фильтра-3,карбюратора,и бензопровода-2.При неработающем двигателе,подача топлива к карбюратору бензопилы осуществляется самотеком.При работающем двигателе топливо подается с помощью насоса,встроенного в карбюраторе.


Эта бензопила которая является «сестрой» настолько же легендарной бензопиле «Дружба» выпускалась с 1955 года по 2008 год на заводе который работал на нужды оборонной промышленности. Этот завод носит имя легендарного чекиста- Феликса Эдмундовича Дзержинского и расположен в городе Перми. Выпущено бензопил «Урал» было больше 14 000 000 штук, что позволило всей лесозаготовительной отрасли СССР выйти на по настоящему промышленные объемы.

Как известно, в Советском Союзе было 2 модели бензиновых пил- «Урал» и «Дружба» и электрические «Парма». Если «Дружба» изначально предполагалась для частных хозяйств, то «Урал» разрабатывался как пила «профессиональная» сугубо для работ по валке леса. Бензопилы «Дружба» и «Урал» имеют схожую конструкцию, однако есть и кое-какие отличия.

Отличие бензопилы «Урал» от бензопилы «Дружба»

Большая мощность. 5 л.с. против 4 у «Дружбы» Меньший вес. «Урал» весит 11 килограмм, а «Дружба» 12,5. На «Урале» редуктор позволяет поворачивать пильную гарнитуру на 90 градусов для облегчения валки. Рукоятки вынесены вверх, так же как, например, на «рогатой» Хускварне». Это сильно облегчает работу при глубоком снеге и сберегло ни одну спину вальщиков. Так же «Урал» снабжен системой смазки цепи, а на Дружбе такой системы не было. «Урал» комплектовался гидроклином. Это устройство для сваливания подпиленных деревьев в нужном направлении.

пила Урал с гидроклином

Эта бензопила 1944 года выпуска предназначалась для военных целей. Хранится, как не странно, в артиллерийском музее.

У отечественных бензопил времен СССР было еще одно существенное отличие от современных моторных пил. Это необходимость обкатки! Если любая современная пила не требует обкатки как таковой, единственное, что рекомендуется не работать на полных оборотах, то «Урал» и «Дружба» перед работой должны были ее пройти обязательно.

Обкатка бензопилы «Урал» начиналась с работы на холостом ходу до той поры, пока не будет выработано не меньше четырех полных баков. При этом пропорция масла и бензина для обкатки бензопилы «Урал» должна быть равна 1:15, то есть на 15 литров бензина стоит заливать 1 литр масла.

После того, как пила отработала на холостом ходу, обкатка продолжается при работе. В течении 25 часов бензопила не должна подвергаться полным нагрузкам. Топливная смесь готовится в тех же пропорциях, что и при обкатке на холостом ходу.

Урал -бензопила

Пропорция смешивания масла и бензина для бензопилы «Урал» после обкатки составляет 1:20. На 20 литров бензина 1 литр масла.

Из бензопил «Урал» и «Дружба» народными умельцами собрано немало различных устройств. Чего стоит байка о заключенном который совершил побег с помощью вертолета из бензопилы. Об этих поделках поговорим в отдельной теме. А пока посмотрите на 12 - вольтовый генератор собранный из двигателя бензопилы «Урал» и генератора с автомобиля «Волга».

Генератор из бензопилы Урал

Технические характеристики бензопилы «Урал 2Т-Электрон» Двигатель бензиновый одноцилиндровый двухтактный Мощность, кВт/л.с. 3.68/5.0 Частота вращения, об/мин 6200 Зазор между электродами свечи 0,6-0,7 мм Уровень звука дБА 105 Расход топлива, г/кВт ч 632 Топливный бак, объем 1,6 л Расход смазки, см³/мин 42252 Бак масла для смазки цепи, объем 0,24 л Рабочая длина пильного аппарата, см 46 Шаг цепи, мм 10,26 Масса, кг 11,7 Габариты длина/ширина/высота 880/455/460 мм Видео о бензопиле «Урал»

Видео о работе бензопилой «Урал». Человек рассказывает о пиле, показывает как ее заводить и работать.

На этом видео «Урал» еще с контактной системой зажигания. Пила 79-го года выпуска!!!

Еще одно видео носит очень практичный характер. В нем рассказывается о ремонте карбюратора бензопилы «Урал». Ремонт бензопилы «Урал» и карбюратора, в частности, тоже требует отдельной темы, но когда доберусь - не знаю, поэтому выкладываю.

Безусловно количество видеоматериалов по данной бензопиле гораздо больше, чем я предложил для просмотра, но буду добавлять постепенно в других темах о бензопиле «Урал»

Бензопила предназначена для пиления древесины на валке, раскряжевке, обрезки сучьев, выполнения рубок ухода, выполнения строительных и хозяйственных работ

Советы

Задача: Какое масло по техническим харпктеристикам мы льем в ?

Решение: Для смазки цепи и шины рекомендуется использовать, если не фирменные масла, то трансмиссионные (ТАП-17, например). М8 лить не рекомендуется, но допускается. В пилы и косы рекомендуется лить масло строго для высокооборотистых 2х-тактных двигателей с воздушным охлаждением. марку сами подбирайте. я лично везде (и в 180штиль и в косу эхо) полусинтетику Эхо. имеет 4-й (самый высший) уровень по класификации масел.

Своими руками

Приспособления для заточки цепей своими руками.

Один из распространенных наборов для заточки цепи состоит из круглого напильника, установленного в специальную державку, плоского напильника для стачивания ограничителя глубины, шаблона, обеспечивающего последнюю операцию, и крючка для очистки пилы от опилок.

абор для заточки бензопилы

На державке с круглым напильником имеются линии, позволяющие правильно позиционировать ее относительно цепи. Державка устанавливается на затачиваемый зуб в соответствии с линиями ориентации. При этом сама пластина опирается на верхнюю кромку зуба и ограничитель глубины, а напильник располагается под режущей кромкой.

Положение приспособления при заточке зуба пилы

Использование державки гарантирует прилегание напильника к зубу на правильной высоте. Для разных шагов пильной цепи существуют различные державки. Правильный выбор державки в сочетании с правильным диаметром напильника гарантирует, что напильник выступает над спинкой зуба на 1/5 своего диаметра. Используйте только специальные напильники для заточки пильных цепей.

Перед тем как затачивать цепь бензопилы, желательно закрепить шину. При заточке необходимо, сохраняя положение державки и прижимая напильник к затачиваемой кромке, сделать несколько (2-3) движений точения от себя. Не нужно стараться нажимать на напильник слишком сильно, движения должны быть плавными и размеренными. Напильник регулярно поворачивайте, чтобы избежать одностороннего износа. Таким же образом затачиваются все остальные зубья. Удобнее сначала заточить зубья одного направления, после чего сменить положение и проделать то же самое с зубьями другого направления.

Заточка зуба и стачивание ограничителя глубины

При заточке всех зубьев делайте одинаковое число движений напильником при одинаковом давлении. Благодаря этому получится одинаковая длина зубьев. Все режущие зубья должны иметь одинаковую длину. Разная длина зубьев является причиной неравномерного хода цепи и образования в ней трещин. Если длина зубьев неодинаковая, все режущие зубья должны опиливаться на длину самого короткого зуба.

После нескольких заточек режущих зубьев стачивается ограничитель глубины. Для этого на него накладывается шаблон таким образом, чтобы ограничитель попадал в прорезь, и плоским напильником стачивается выступающий из прорези кончик.

Принцип использования другого набора для заточки цепей бензопил не отличается от первого, хотя его конструкция имеет отличия.

Шаблон для заточки цепи бензопилы

Для заточки режущего зуба также используется круглый напильник, а для заточки ограничителя глубины - плоский. Специальный шаблон обеспечивает параметры заточки, как режущих зубьев, так и ограничителей. В первом случае он накладывается на цепь таким образом, чтобы она попадала в его прорези. Напильник, наложенный на шаблон и подведенный под режущую кромку, опирается на направляющие ролики. Направление движения напильника должно быть параллельно боковым граням шаблона.

Секреты работы от профессионалов.

Компания Husqvarna, создавая свои бензопилы, консультируется у специалистов, чья деятельность напрямую связана с использованием бензопил. В Husqvarna всегда ценили мнение профессионалов, которые изо дня в день используют инструмент при заготовке леса. Одна из главнейших целей нашей компании учесть накопленный профессионалами опыт и воплотить в жизнь их пожелания при создании нового модельного ряда, ориентируясь на самые современные технологии производства.

Мы делаем всё, чтобы пилы Husqvarna при всей своей безопасности были максимально эффективны и экологичны.

За своё долгое существование наша компания накопила достаточно знаний, которые доступны всем нашим специалистам и которыми они с радостью делятся с молодым поколением.

С не меньшей радостью Husqvarna поделится накопленным опытом и со своими клиентами и заказчиками, а также с теми, кто по роду деятельности так или иначе использует бензопилы.

Наши советы достаточно просты в применении и являются обобщенными знаниями, но, имейте в виду, что в разных странах технические и экологические нормы могут отличаться, поэтому придерживайтесь своих нормативов.

В зависимости от модели расположение механизма управления и внешний вид бензопилы могут быть различны.

Мы работаем в том направлении, чтобы дать Вам возможность узнать о лучших способах применения бензопил. Сначала вам может показаться, что приведённая информация слишком исчерпывающая, но применяя эти знания на практике, вы с каждым днём всё увереннее будете использовать инструмент.

Характеристики

Мощная, удобная, дешовая. профессиональная пила!

Урал-2Т - сугубо профессиональная пила, «ветеран» отечественных леспромхозов и лесозаготовительных предприятий. Ее применяют для подрезки и валки деревьев, обрезки корневой системы вдоль и поперек волокон, поперечной разрезки и раскорчевки и др. Применение рамной конструкции рукояток позволяет снизить уровень вибрации и повысить производительность работы. Отставание от зарубежных аналогов по надежности и комфорту компенсируется низкой ценой.

Технические данные:

Двигатель — бензиновый, одноцилиндровый, двухтактный

Мощность, кВт 3,68

Расход топлива, г/кВт ч 632

Рабочая длина пильного аппарата, см 46

Корректированный уровень виброскорости на рукоятках управления, м/с 7,9.10-2

Масса, кг 11,7

Габаритные размеры, мм 460х880х460

Виды бензопил различной мощности.

Все бензопилы делятся на три группы:

Профессиональная бензопила - это пила, предназначенная для профессионального использования. Такие пилы рассчитаны на нагрузки в экстремальных условиях и оптимизированы для любых видов работ в разных климатических условиях. Обычно их применяют для заготовки самой твердой древесины в лесных насаждениях.

Многоцелевая полупрофессиональная бензопила, в большинстве случаев, имеет такую же базовую конструкцию, как и профессиональная, однако ее рабочие характеристики занижены. Предназначается такая пила для использования в строительстве, а также сельском и лесном хозяйстве.

Использования подойдет тем, кто пользуется бензопилами довольно редко и для кого простота использования приоритетнее ее высокой производительности. Предназначаются такие пилы для различных работ в саду или во дворе, для пилки дров и валки деревьев, диаметр которых не превышает 30 см.

Если при использовании пилы следовать правильным способам и приемам работы, работа с такой пилой будет безопаснее и эффективнее.

Если Вы не владеете достаточным опытом пользования пилой, помните, что проще маневрировать легкой бензопилой. Однако не стоит выбирать маленький двигатель, так как пила с большей мощностью выполнит любую работу быстрее.

Длина шины пилы выбирается, исходя и размера деревьев. Следовательно, чем мощнее бензопила, тем длиннее будет применяемая шина.