Вы куплены дорогою ценою… — размышления над ежедневной главой. Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии Ибо вы куплены дорогою ценою

Да сбудется сказанное через пророка Исайю: «Он Сам взял на Себя (чтобы забрать) наши немощи, слабость и понес наши болезни (Матфея 8:17,

Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: рана­ми Его вы исцелились (1-ое Петра 2:24).

«Ранами Его вы исцелились » - это не обещание. Это факт. Это уже произошло. Иисус забрал у вас болезни, и Его ранами вы исцелились.

«Ибо Слово, которое говорит Бог, живо и полно си­лы - оно действенно, оперативно, полно энергии и эф­фективно» (Евреям 4:12, Расширенный перевод Библии).

Слова, сказанные устами Божьими, навеки утвержде­ны на небесах. Сказав один раз, Он сказал навсегда. Его слова никогда не умирают и не теряют своей силы.

«И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной, для отделения дня от ночи» (Бытие 1:14). Ему не нужно вставать каждый день в четыре часа утра и повелевать солнцу взойти и сиять! То Слово, которое Он сказал при сотворении мира, остается живым и полным силы, да­ющей тот результат, который нужно.

На протяжении времен Слова Божьи, сказанные в тот день, продолжают управлять солнцем, луной и звездами в их функции освещения земли. По причине Его могу­щественных слов: «Да будут светила на тверди небес­ной », - они не осмеливаются перестать светить.

Его Слово вышло из Его уст, повелев появиться све­тилам на небе. Его повеление все еще действенно и таким и останется, пока Он не изменит его.

Из Его уст вышло Слово о вашем исцелении. Это Слово продолжает быть действенным.

Человек не в силах изменить его. Многие попытались и даже сказали, что исцеление устарело. Но Бог говорит, что Иисус взял наши немощи и понес наши болезни, и ранами Его мы исцелились.

Слово Божье живо!

Бог наблюдает за Своим Словом, чтобы оно испол­нилось.

Он постоянно бодрствует над Своим Словом, чтобы оно осуществилось. Сейчас Бог обращается к вам. В этом Слове об исцелении есть сила достичь той цели, для которой оно послано - для исцеления вашего тела.

Как будто бы Иисус называет вас по имени и говорит: «Я взял вашу болезнь и понес ваши немощи, и Моими ранами вы исцелились».

Когда вы увидели это в Слове Божьем, вы услышали от Бога! Ваше исцеление точно так же правдоподобно и верно, как если бы Иисус лично явился вам и сказал это.

Размышляйте и исповедуйте эти стихи о замести­тельной жертве Христа до тех пор, пока реальность вашего исцеления в буквальном смысле станет господ­ствовать над вашим умом и телом.



Примите Иисуса как Целителя

Решите жить в Божественном здоровье точно так же, как вы решились принять Иисуса Спасителем. Решите быть здоровым.

Точно так же, как спасение предлагается всякому желающему, так и исцеление - для всякого, кто захочет.

Греческое слово «содзо », переведенное как «спасение» в Послании к Римлянам 10:9, это то же самое слово, которое переводится как «исцеление» в Евангелиях.

В Евангелии от Марка 5:23 Иаир сказал Иисусу: «Приди и возложи на нее руки, чтобы она выздоровела (содзо); и осталась жива». Женщине с истечением крови Иисус сказал: «Дерзай, дщерь! Вера твоя спасла (содзо) тебя» (Матфея 9:22).

Когда Иисус воскрес из мертвых, Он купил вам здоровье для вашего духа, души и тела. Вы стали здоровы.

Прямо сейчас верой исповедуйте Иисуса как своего Целителя точно так же, как вы признали Его Господом своей жизни. Признайте Иисуса Господом своего тела согласно Посланию к Римлянам 10:10: «Согласно Слову Божьему, своими устами я исповедую, что Иисус - Господь. Я исповедую Его как своего Целителя. Я признаю Его Господом моего тела. В своем сердце я верю, что Бог воскресил Его из мертвых. С этого момента мое тело спасено, исцелено, здорово и освобождено».

Противьтесь искушению болеть так же, как вы про­тивитесь искушению грешить. Может быть, это кажется упрощенным, но это срабатывает, потому что Слово Божье говорит: «Противостаньте дьяволу, и убежит от вас» (Иакова 4:7).

Сатана - источник болезней. Когда сатана пытается навязать вам болезнь, отказывайтесь от этого во имя Иисуса.

Ваша болезнь противоречит воле Божьей.

Как только сатана искушает вас болезнью, обратитесь к 1-му Посланию Петра 2:24 и прочитайте его вслух.

Примите это верой и поблагодарите Бога, что Его ранами вы исцелены.

У вас будет возможность стоять в свободе, которую даровал вам Христос. При помощи Его имени, Его Слова, Его Духа и Иисуса как вашего Целителя вы можете наслаждаться Божественным здоровьем.



Верьте, что принимаете

Чтобы получить результаты, вы должны верить, что принимаете свое исцеление, когда вы молитесь , а не после того как вы выздоровели.

Вы должны быть, как Авраам, и не помышлять о своем теле, но принимать во внимание то, что говорит Бог (Римлянам 4:20).

Симптомы болезни могут уйти не сразу после того, как вы поверите в то, что принимаете свое исцеление. Имен­но в этот момент вам надо крепко держаться бесстраш­ного исповедания Слова.

«Поэтому не отбрасывайте свою бесстрашную уве­ренность, потому что ей предстоит великая и славная награда. Ибо вам нужно постоянное терпение и выно­сливость, чтобы осуществить и полностью исполнить волю Божию, и принять, забрать и полностью насла­диться тем, что обещано» (Евреям 10:35-36, Расши­ренный перевод Библии).

Не позволяйте сатане украсть вашу бесстрашную уверенность в Слове Божьем. Так ходят верою, а не видением.

Э. У. Кеньон учит, что в принятии исцеления есть три свидетеля: Слово Божье, боль, или болезнь, и вы сами. Решение за вами. Если вы станете исповедовать болезнь, то вы перечеркнете Слово Божье, которое говорит, что вы исцелены. Если вы согласуете свое исповедание со Словом Божьим, то вы перечеркнете болезнь.

Библия учит, что устами двух свидетелей будет твердо всякое дело. Выбор за вами. Согласитесь с болью, и будет господствовать болезнь. Но осмельтесь согласиться со Словом Божьим, и утвердится исцеление. Обстоятельства последуют за вашими действиями и исповеданием.

Будьте тверды и терпеливы в знании того, что Слово Божье не терпит поражения. Отказывайтесь быть дви­жимы тем, что вы видите. Слово Божье изменит то, что вы видите. Будьте движимы Словом Божьим и своим исповеданием Иисуса как Целителя.

Сатана пытался сказать вам, что вы не спасены. Он приходит к новообращенным христианам с сомнениями об их спасении. Теперь же его симптомы боли или тем­пература пытаются убедить вас, что вы не исцелены. Крепко держитесь знания Его Слова.

Иисус сказал царедворцу: «Сын твой здоров», и Слово Божье говорит, что с этого момента юноша стал вы­здоравливать.

Когда вы верите, что принимаете свое исцеление, вы можете исцелиться моментально, то есть вам придется поступать согласно завету исцеления, даже если ваше тело не чувствует себя исцеленным.

Знайте одно: когда вы верите, что вы принимаете ис­целение, оно начинает осуществляться в вашем теле. Бог не соблюл бы Свой завет, не исцелив вас, когда вы исполнили условия этого завета.

Вы учитесь зависеть от Слова Божьего, а не от того, что вы чувствуете или видите. Именно так действует вера. Вы становитесь таким человеком веры, каким вы хотите быть.

Ваша вера становится сильнее, когда вы используете ее для исполнения Слова Божьего.

По мере того как вы учитесь сопротивляться сатане и его симптомам, вы видите, что это становится все легче и легче, но нет такой формулы, которая будет эффективна, если вы не будете постоянно напрягать силу веры, питаясь от Слова Божьего.

Если вы будете постоянно питаться от Слова Божьего, наступит такой момент, когда вы просто обратитесь к 1-му Посланию Петра 2:24, примените Слово о том, что вы исцелены , поблагодарите Бога за Его Слово об исцелении и снова займетесь своими делами.

Сейчас, когда я пересматриваю и редактирую эту книгу, спустя более двадцати лет после того, как она была написана, мне хочется дать вам эти места Писания и показать, как я ими пользуюсь сегодня.

Джон и Додди Остин, пасторы церкви Лейквуд в Хьюстоне, штат Техас, много лет были нашими хо­рошими друзьями. Много лет тому назад врачи по­ставили Додди диагноз: рак печени. Доктора были бессильны. Поэтому Додди решила выписаться из больницы. В течение нескольких лет Додди принимала Слово Божье так, как вы обычно принимаете пред­писанное вам лекарство. Она насыщала себя, Словом Божьим.

Были определенные места Писания, которые она «принимала» каждый день. Что бы с ней ни происходило, она принимала эти писания в свой разум, сердце и тело. Сегодня она полностью исцелена от рака, как, впрочем, уже на протяжении многих лет.

Приведенные ниже писания взяты из списка, которым она тогда пользовалась. К ним я добавила несколько своих, которые я использовала для исцеления своего тела.

Возьмите этот список и добавьте к нему любые другие места Писания об исцелении, которые созидают вашу веру. Когда вы стоите за исцеление, не пропускайте ни одного дня, не приняв внутрь лекарство Слова Божьего. Если ситуация серьезная, делайте это несколько раз в день. Я проговариваю эти писания вслух, чтобы не только видеть, но и слышать эти слова - именно так Слово Божье попадает в ваше сердце. Вы можете принимать это лекарство, когда вы здоровы, чтобы оставаться здоровым.

Исход 15:26, Исход 23:25, Второзаконие 30:19-20, Иисус Навин 21:45, 3-ья Царств 8:56, Псалом 90:15-16, Псалом 102:2-6, Псалом 106:20-21, Притчи 4:20-24, Исайя 40:29-31, Исайя 41:10, Исайя 53:4-5, Иеремия 1:12, Иеремия 30:17, Матфея 8:16-17, Матфея 18:18-19, Матфея 21:21, Марка 11:23-24

Второзаконие 7:15, Второзаконие 28:1-14,61, Марка 16:17-18, Иоанна 10:10, Римлянам 4:17-21, Римлянам 8:11, 2-ое Коринфянам 10:3-6, Галатам 3:13, Ефесянам 6:10-17, Филиппийцам 1:6, Филиппийцам 2:13-14, Евреям 10:23, 35-38, Евреям 11:1,11 Евреям 13:8, Иакова 5:14-15, 1-ое Петра 2:24, 1-ое Иоанна 5:14-15, Откровение 12:11

МЕСТО ПИСАНИЯ:

«Иисус, умилосердившись нал ним, простер руку, коснулся его и сказал ему: хочу, очистись». (Евангелие от Марка 1:41).

НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ:

У вас есть завет с Богом, который включает в себя божественное здоровье. Верьте, что получаете, когда молитесь и прежде чем увидите просимое, потому что СЛОВО Божье говорит, что ответ уже принадлежит вам. И согласно тому, что сказал Иисус, вы получите от Небесного Отца все, что пожелаете.

Если вы будете постоянно питаться СЛОВОМ Божьим, вы придете к такому положению, когда, обращаясь к записанному в 1-ом Послании Петра 2:24, сможете привести в действие СЛОВО Божье, которое говорит, что вы были исцелены; благодарите Бога за Его СЛОВО исцеления и затем занимаетесь своими делами.

ИСПОВЕДАНИЕ:

Я верю, что Иисус - ГОСПОДЬ и что Он воскрес из мертвых за меня. Я верю, что Он приобрел мое искупление. Это искупление включает в себя божественное исцеление и здоровье.
Поэтому я исповедую Иисуса как своего целителя. Я принимаю Его ГОСПОДОМ своего тела. Я верю всем сердцем, что Бог воскресил Его из мертвых. С этого мгновения мое тело спасено, исцелено, сделано целостным и избавлено. Нетленное семя СЛОВА Божьего могущественно действует во мне. Я верю записанному в 1-ом Послании Петра 2:24, и когда симптомы выступают против моего тела, я стою на могучем СЛОВЕ Божьем, которое говорит, что «ранами Его вы исцелились». Я отказываюсь позволять симптомам оставаться в моем теле. Иисус понес мои болезни и недуги. Поскольку Он уже заплатил за них цену на кресте, я искуплен от всякого проклятья закона и полностью исцелен и целостен, сейчас и во веки!

Глава 5

Воля Божья - любовь

«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики , если будете иметь любовь между собою» (Иоанна 13:34-35).

Воля Божья такова, чтобы все верующие были отмечены Его любовью. Мир не видит любви между верующим и Отцом, но мир видит любовь верующих друг к другу. Вам была дана любовь Божья, чтобы любить братьев.

Плотский человек эгоистичен, но, когда вы рождаетесь свыше, этот эгоизм уступает место любви Божьей. «Этот новый вид любви является природой Божьей, которой человек наделяется при рождении свыше».

Только Отец и Его дети имеют силу и способность действовать в такого рода любви. Это любовь Божья, и употребленное здесь слово является переводом греческого слова «агапе». Это слово употребляется только для обозначения любви в связи с семьей Божьей.

«Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия» (2-ое Тимофею 1:7). Бог дал нам Духа любви. «...любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам » (Римлянам 5:5).

«Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» (1-ое Иоанна 4:8). Этот вид любви, любовь Божья, является не тем, что вы делаете, - она то, кем вы являетесь. «И облечься в нового человека, созданного по Богу; в праведности и святости истины» (Ефесянам 4:24). Бог есть любовь, и вы пересотворены по Его об­разу. Ваше новое естество - любовь «агапе». Вы являетесь любовью Божьей.

Какая честь, что Бог решил сделать нас Своей лю­бовью. Неудивительно, что Иисус сказал, что все люди узнают нас по этой новой любви! Подобная любовь не проявлялась в этом мире, пока Иисус не пришел во плоти. Этот мир не созерцал любовь Божью, пока Господь не пришел в него.

Сегодняшний мир не увидит любовь Божью, пока верующие не научатся ходить в полноте этой могу­щественной силы.

Мир изголодался по любви. Бог сотворил человека для любви. Самое большое желание каждого человека - чтобы его любили и заботились о нем, и это желание может быть удовлетворено только через любовь Божью.

Этот голод по любви является главной причиной умственных расстройств, физических заболеваний и всякого рода бед в человечестве. Без любви люди не­счастны и не могут утолить этот внутренний голод. (Обеспокоенность приводит к болезням.)

Все люди на земле сотворены для любви Божьей. Вы являетесь открытой дверью в любовь Божью для людей, с которыми общаетесь. Какую честь оказал вам Отец, дав способность иправо любить, и быть любимыми Его любовью.

Сам Иисус дал лично вам новую заповедь любви: «Любите друг друга, как Я возлюбил вас» (Иоанна 15:12).

Нам велено любить так, как любил Иисус. «Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей» (Иоанна 15:9). Иисус любил так, как любил Отец, теперь мы должны любить так, как любил Иисус.

Если бы вы не могли исполнить эту заповедь, Он не дал бы ее вам. Это закон нового творения. «Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона» (Римлянам 13:10). Любовь исполняет весь закон. Обратите внимание, что любовь здесь как живое сущест­во. Верующий есть любовь. Верующий не делает ближнему зла. Когда вы подчиняетесь закону любви семьи Божьей, вы исполняете совершенную волю Божью в своей жизни!

«Вера начинается там, где знают любовь Божью»2. По мере того как вы из Слова Божьего узнаете о любви Божьего типа, в вас поднимается сила веры, чтобы жить жизнью любви.

Представления этого мира о любви не идут ни в какое сравнение с любовью «агапе». Это бедная подделка под любовь Божью. «Агапе» превосходит понимание чело­века. Вы должны узнать, что Бог говорит о Своей любви.

Из Слова Божьего вы узнаете, что это за любовь, и тогда сможете показать миру ту любовь, которой вы стали во Христе Иисусе.

Это есть любовь

Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблю­дали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки (1-ое Иоанна 5:3).

Любовь же состоит в том, что мы живем и хо­дим в соответствии с водительством Его запо­ведей: Его повелений, установлений, положений, учения. Вот та заповедь, которую вы услышали с самого начала - чтобы вам ходить в любви - будучи водимыми ею и следуя ей (2-ое Иоанна 6, Расширенный перевод Библии).

Бог говорит, что Его любовь - это соблюдение Его заповедей, хождение согласно Его учению. Так любовь теряет неопределенность и становится очевидной, и вы можете знать, как любить так, как любит Он Сам. Бог дал нам пособие по любви, написанное черным по белому! Послушание Слову Божьему - вот хождение в любви Божьей.

Если вы рождены свыше, то вы являетесь любовью Божьей по природе. Когда вы рождаетесь от Бога, в вас рождается вера, но пока вы не начнете поступать по Слову Божьему, эта мощная сила будет в вас бездейство­вать. То же самое относится к любви Божьей. Внутри вас может пребывать любовь Божья, но вы не сможете по­зволить этой любви действовать через вас и достигать других людей. Вера и любовь становятся действенными через познание Слова Божьего.

«И молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве» (Филип­пийцам 1:9).

Любовь Божья высвобождается в вашей жизни тогда, когда вы поступаете согласно знанию Слова Божьего. Без сокровенного знания любовь не проявляется, и в новом творении по-прежнему царит эгоизм.

Совершенная любовь

«А кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась, или совершенная: из сего узнаем, что мы в Нем. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал» (1-ое Иоанна 2:5-6).

Когда вы поступаете по Слову Божьему, любовь Божья в вас совершенствуется. Через Его Слово Дух Святой проявляет в вас природу любви Отца. По мере того как вы будете держаться послания любви, любовь начнет течь от вас к другим людям.

Любовь Божья не является тем, что этот мир считает милым. Любовь Божья - это послушание Самой Любви через подчинение учению Его Слова.

Мера того, насколько тщательно вы совершенству­етесь в хождении в любви, является мерой того, как вы исполняете совершенную волю Божью. Библия учит нас, что вера действует любовью. Ответ на молитву почти невозможен, когда верующий отказывается прощать или находится в ссоре с братом.

В начале главы о любви, 13-ой главы 1-го Послания к Коринфянам, Слово Божье говорит, что иные языки - пустой звук, если у вас нет любви. Если у кого-то есть дар пророчества, он все знает, и у него достаточно веры, чтобы сдвигать горы, то без любви он все равно ничто. Если он раздает все, что у него есть, бедным и даже пожертвует своей жизнью, но не имеет любви Божьей, он ничего не приобретет.

Без любви ваше даяние бесполезно. Языки и проро­чества не работают. Вера и знание бесплодны. Все истины, которые вы узнаете из Слова Божьего, действуют любовью. Они принесут вам мало пользы, если вы не будете жить в любви Божьей.

Любовь «агапе»

Любовь вынослива, терпелива и добра; любовь никогда не завидует и не вскипает от ревности; она не хвастлива и не тщеславна, не выставляет себя напоказ. Она не самодовольна - не высо­комерна и не напыщена гордыней; она не грубит (без дурных манер) и не ведет себя непристойно. Любовь (Божья любовь в нас) не настаивает на своих правах или на своем, потому что она не ищет своего; она не обидчива, не раздражается и не помнит зла; она не засчитывает причинен­ного ей зла - не обращает внимания на перене­сенную несправедливость. Она не радуется несправедливости и неправде, но радуется, когда побеждают справедливость и истина. Любовь все переносит и всегда готова верить в самое лучшее о каждом человеке, ее надежда не увя­дает ни при каких обстоятельствах, она выдер­живает все, не ослабевая. Любовь никогда не терпит поражения - не блекнет, не снашивается и никогда не перестает (1-ое Коринфянам 13:4-8, Расширенный перевод Библии).

Вы - творение любви. Вы можете жить жизнью любви. Бог не только пересотворил ваш дух по образу любви, но и послал в вас Своего Духа любви, чтобы Он жил в вас и учил вас, как любить так, как любит Он.

Станьте чуткими к любви, исповедуя и исполняя Слово Божье о любви. Размышляя над этими местами Писания, представьте себя живущим жизнью любви. Читайте их вслух, вставляя «я» вместо слова «любовь».

Я вынослив, терпелив и добр; я никогда не завидую и не вскипаю от ревности; я не хваст­лив и не тщеславен, не выставляю себя напоказ.

"Вы не свои... Ибо вы куплены дорогою ценою" (1Коринфянам 6:19-20).

С великим рвением апостол преследует грех, чтобы избавить от него.

Он не деликатничает, говоря о стыдливом грехе, но говорит о нем прямолинейно: "...чтобы вы воздерживались от блуда" . Позор не в употреблении слов, но в грехе, вызвавшем эти слова.

Он изгоняет гнусное зло, прибегая к евангелическим аргументам (ст. 18).

Он показывает его в свете Духа Божьего. "Не знаете ли вы, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа?" (ст. 19).

Он умерщвляет его на кресте. "Вы куплены дорогою ценою".

Рассмотрим последний аргумент, чтобы в нем умертвить собственный грех.

I. Благословенный акт. "Вы куплены дорогою ценою",

"Вы куплены". Это - суть Искупления, которую современные еретики смеют называть выражением мысли меркантильной. Меркантильное искупление - библейское; слова "куплены ценою" - являются двояким выражением именно того понятия.

1. Искупление или имело место, или нет. Вы куплены, или вы не куплены. Жуткая альтернатива.

2. Вы куплены - если это факт, то самый важный факт вашей жизни. Чудо чудес.

3. Он навечно останется для вас самым великим фактом. Если он истинен, то не перестанет быть таковым, и никаким иным событием не будет превзойден по значимости.

4. Поэтому акт искупления призван могущественно действовать в нас, и в настоящее время и во все времена.

II. Очевидное следствие. "Вы не свои".

В отрицательном смысле. Ясно, что вы, если куплены, то не принадлежите себе.

1. В этом - великое преимущество.

Вы не сами обеспечиваете себя: овец кормит их пастырь. Вы не сами руководите собой: корабли управляются штурманом.

2. Но в этом заключена и большая ответственность.

Мы не свои, чтобы позволить вредить себе. Ни телу, ни душе.

Не свои, чтобы расточать себя в лености, развлечениях или спекулятивном поведении.

Не свои, чтобы позволять следовать своим капризам, предрассудкам, порочным склонностям, своенравным прихотям, дурным страстям.

Ст. 23-24 Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков. В каком звании кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом

«Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков» (1Кор.7:23) . Это сказано не только рабам, но и свободным, потому что можно и в рабстве не быть рабом, и в свободе быть рабом. Когда же раб не бывает рабом? Когда он делает все для Бога, когда служит нелицемерно и не из человекоугодия: это и значит быть рабом людей и оставаться свободным. А когда свободный бывает рабом? Когда он служит людям в чем-нибудь худом, в чревоугодии, корыстолюбии, или честолюбии. Такой человек, хотя и свободен, порабощеннее всякого раба. Вот пример того и другого: Иосиф был рабом, но не раболепствовал людям, потому и в рабстве был свободнее всех свободных; он не покорился госпоже, склонявшей его к удовлетворению ее похоти. Госпожа напротив была свободна, но оказалась ниже всякого раба, обратившись к рабу и с лестью и с убеждением, и однако не смогши склонить его, свободного, к тому, чего он не хотел. Подлинно, он был не рабом, но в высшей степени свободным: разве рабство послужило ему препятствием к добродетели? Послушайте вы, рабы и свободные: кто оказался рабом, тот ли которого просили, или та, которая просила? Та ли, которая убеждала, или тот, который презрел ее убеждения? Так, есть пределы рабства, положенные Богом, есть законы, до чего оно может простираться, которых преступать не должно. Когда господин не требует ничего, противного воле Божией, тогда должно повиноваться ему и покоряться; а простираться далее не должно: так раб остается свободным! Если же ты простираешься далее, то делаешься рабом, хотя и свободен. Это внушает (апостол) словами: . А если бы не так, если бы он повелевал оставлять господ и стараться получить свободу, то как он стал бы говорить следующее: «в каком звании кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом» (1Кор.7:24) ? И в другом месте: «Рабы, под игом находящиеся, должны почитать господ своих достойными всякой чести… Те, которые имеют господами верных, не должны обращаться с ними небрежно, потому что они братья,… и благодетельствуют им» (1Тим.6:1–2) ? То же самое он повелевает и заповедует в посланиях к Ефесеям (Еф.6:5) и Колоссянам (Кол.3:22) . Отсюда видно, что он отвергает не внешнее рабство, а происходящее от пороков, бывающее и с свободными, и самое тяжкое, хотя бы подвергался ему человек свободный. Какую пользу получили братья Иосифа от того, что они были свободны? Не оказались ли они раболепнее всякого раба, обманув отца, солгав пред купцами и пред братом? А он был не таков, но везде и во всем был правдив и оставался свободным; и его ничто не могло поработить, ни узы, ни рабство, ни любовь госпожи, ни пребывание в чужой земле, – всегда он оставался свободным. Это и есть высшая свобода, которая сияет и в рабстве.

Павел говорит: «не делайтесь рабами человеков» , т. е. не повинуйтесь людям, когда они повелевают что-нибудь постыдное, и даже самим себе.

Гомилия 19 на 1-е послание к Коринфянам.

Свт. Василий Великий

Цена человека есть кровь Христова. Ибо сказано: Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков. Эту-то цену замыслили сделать для нас бесполезной воины лукавого, снова вводя в рабство однажды освобожденных.

Гомилии на Псалмы (Пс. 61).

Свт. Феофан Затворник

Ценою куплени есте; не будите раби человеком

Пред этим только сказал, чтобы даже, когда бы имели возможность свободу получить, оставались в рабстве, а теперь говорит: не будите раби человеком . Как же это? Надобно разуметь здесь рабство не внешнее, а душевное,– нравственное, и именно только в отношении к человекам. Рабство душевное, как видели, в разных видах является: есть рабство страстям, есть рабство миру и диаволу. От этого всестороннего рабства свободу получают христиане в Господе Иисусе Христе. Куплены , говорит, вы ценою крови Единороднаго Сына Божия, куплены все, и рабы, и свободные, работать должны Господу всесторонне. Это нравственно. Следовательно, и не будите раби человеком – тоже нравственно. Что же это? – Не человекоугодничайте. Это одна, малозаметная, но много зла делающая в нравственном отношении, сторона рабства миру, человеческим мнениям, человеческим обычаям и желаниям человеков, с которыми приходится жить. Апостол говорит как бы: что вы рабы, это не важно во Христе, но вот что имейте в виду, чтобы не быть рабами человеческих мнений, обычаев и желаний, наперекор воле Господа. Куплены вы Господом; Его воля во всем да господствует в вас, противное же сей воле, в чем бы оно ни проявлялось, ни за что не соглашайтесь делать из угождения людям. Это правило подходит к другим правилам Апостола: плоти угодия не творить в похоти, не себе угождать, а тут: людям не угождать, когда этим нарушается воля Господа.

Феодорит пишет: «Не противный сказанному постановляет закон; но повелевает не иметь раболепного образа мыслей, и тому, кто называется рабом, и тому, кто именуется свободным». Феофилакт: «Это говорит он не к рабам только, но и к свободным, убеждая всех христиан ничего не делать из угождения людям и никак не слушаться их, когда они велят делать что противозаконное, ибо это и значит быть рабами человеков». Святой Златоуст пространное об этом говорит слово: «Можно и в рабстве не быть рабом, и в свободе не быть свободным. Когда же раб не бывает рабом? – Когда он делает все для Бога, когда служит не лицемерно и не из человекоугодия: это и значит не быть рабом людей и оставаться свободным. И наоборот, когда свободный бывает рабом? – Когда он служит людям в чем-либо худом, в чревоугодии, корыстолюбии или честолюбии. Такой человек, хотя и свободен, хуже всякого раба. Вот пример того и другого. Иосиф был рабом, но не рабствовал людям; потому и в рабстве был свободнее всех свободных, ибо не покорился госпоже. Госпожа же его, напротив, хотя была свободна, но оказалась ниже всякого раба, и не могла склонить его, свободного, к тому, чего он не хотел. Подлинно он был не рабом, но в высшей степени свободным. Так есть пределы рабства, положенные Богом, есть законы, до чего оно может простираться, которых преступать не должно. Когда господин не требует ничего противного воле Божией, тогда должно повиноваться ему и покоряться, а простираться далее не должно; так раб остается свободным! Если же ты простираешься далее, то делаешься рабом, хотя и свободен. Не таков был Иосиф; он везде и во всем был истинен и оставался свободен. Поработить его ничто не могло, ни узы, ни рабство, ни любовь госпожи, ни пребывание в земле чужой, но всегда он оставался свободным. Это и есть высшая свобода, которая сияет и в рабстве».

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков. В каком звании кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом

Это говорит не к одним рабам, но и к свободным, увещевая всех христиан ничего не делать для угождения людям и не повиноваться им, если их повеления противозаконны. Вот что значит: купленным от Бога быть рабами человеков. Не к тому убеждает, чтобы рабы отпадали от своих господ, - нет; это видно из последующих его слов: в каком звании кто призван и т.д., то есть если кто призван и в состоянии рабства, в том пусть и остается. Пред Богом присовокупил для того, чтобы чрез повиновение беззаконным владыкам не отпасть от Бога. Заботится о том и другом, то есть чтобы, с одной стороны, под предлогом повиновения Богу рабы не отпали от владык, а с другой, оказывая своим владыкам сверхдолжное повиновение, не отпали от Бога.

Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Блаж. Иероним Стридонский

Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков

Какая цена может быть больше, чем Творцу за Свое творение Свою собственную кровь пролить?

Трактат на Псалмы (Пс. 102).

Ориген

Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков

Во время Своего прихода Христос выкупил нас, в то время как мы служили тому господину, которому продали себя сами через наши грехи. И таким образом Господь вернул Себе Своих, которых сотворил. Он выкупил Себе человеков, что нашли себе рабство у другого господина через грех.

Гомилии на Книгу Исхода.

Амвросиаст

Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков

Истинно так, ибо настолько дорого куплены мы, что никем не можем быть выкуплены, кроме Христа, Которому принадлежит все. Кто же дорого куплен, тот и служить должен соответственно, дабы воздать покупателю цену. Богом же купленные, рабами человеков быть не должны. Рабы человеков есть те, кто подчиняет себя человеческим предрассудкам.

На Послания к Коринфянам.

Святой Церковью читается Первое послание к Коринфянам. Глава 6, ст. 20-7, ст. 12.

6:20. Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.

7:1. А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины.

7:2. Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.

7:3. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.

7:4. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.

7:5. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.

7:6. Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление.

7:7. Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.

7:8. Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.

7:9. Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.

7:10. А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, -

7:11. если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, - и мужу не оставлять жены своей.

7:12. Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее.

(1 Кор. 6, 20 – 7, 12)

Дорогие братья и сестры, мы с вами продолжаем вместе читать Первое Послание апостола Павла к Коринфянам. В прошлый раз мы дочитали до 11-го стиха 6-й главы, а сегодня начали с самого последнего стиха этой главы, пропустив середину. Однако этот отрывок не попадает в «небытие», мы с вами его читали, если помните, в одну из подготовительных недель к Великому посту. Это один из самых интересных отрывков во всем Послании. А мы с вами, отталкиваясь от 20-го стиха, переходим к 7-й главе.

Ибо вы куплены дорогою ценою. Слово дорогою написано курсивом. Напомню, что обычно слова, написанные курсивом (там, где учтен этот момент), отсутствуют в оригинальном греческом тексте. То есть дословно следовало бы читать «Ибо вы куплены ценою». Павел говорит коринфянам: «За вас Сам Бог заплатил цену, то есть вы не должны быть служителями греха, блуда (если почитать чуть выше по тексту), ведь вы выкуплены Богом для спасения».

Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии. Мы здесь видим интересный момент: в этом предложении нет курсива, тем не менее, если внимательно посмотреть в оригинальный греческий текст, можно увидеть различия. Я как-то говорил, что очень удобна для этого книга, которая называется «Греческий текст Нового Завета с подстрочным переводом». Прекрасное издание, очень удобное: идет греческий текст, потом подстрочно переводится каждое слово и сбоку идет синодальный текст для того, чтобы было понятно, как оно переведено в нашем традиционном тексте. Мы можем увидеть, что в оригинальном тексте нет фразы и в душах ваших, а есть «Посему прославляйте Бога в телах ваших, которые суть Божии». То есть уже позднее переводчиками было прибавлено и в душах ваших.

Почему это произошло? Мы неоднократно говорили о том, что библейское понимание антропологии (то есть учения о человеке) и античное, а также то, что потом отталкивалось от античного (вся европейская культура и во многом наша) по-разному воспринимают человека, в частности понятия тела и души. В античности, напомню, тело и душа это два чуть ли противоборствующих начала. Душа это то, что внутри человека, и она томится в теле, как темница (была знаменитая античная поговорка Soma – sima, то есть «Тело – гроб»), поэтому душе нужно освободиться от тела и взлететь в чистый мир идей, как считал, например, философ Платон. В библейской культуре все совсем по-другому. Тело не противоборствует душе, жизни по заповедям Божиим; это не источник греха ни в коем случае. Тело – это человек в его целостности, в его объективности, в то время как душа – это человек в его субъективности, человек изнутри. Тело – это человек при взгляде на него со стороны, он есть тело, нечто целое. Поэтому речь идет не о том, что нужно человека разделить на тело и душу, причем тело должно умереть, а душа – воспарить. Дело в том, что тело, целостность – это как раз то, к чему человек призван. Поэтому когда апостол Павел и вообще библейская культура говорит нам о том, что мы призваны к цельности, то есть к телесности в конечном итоге, то речь идет как раз о том, что мы призваны всем своим телом, всем своим «целым» прославлять Бога. Именно поэтому не нужно отдавать свое тело на блуд или какие-то другие страсти, потому что тело – это храм Духа Святого, о чем в 6-й главе говорилось. С точки зрения апостола Павла не нужно было говорить «в телах и в душах», потому что тело – это и так человек в его целостности, но благочестивые переводчики прибавили еще и фразу и в душах ваших.

Дальше в 7-й главе апостол Павел начинает разговор об отношениях мужчины и женщины и о том, как все-таки лучше: жениться или не жениться, можно ли разводиться. Все эти вопросы интересовали людей тогда и интересуют сейчас.

А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины. Новые переводы и многие современные комментаторы говорят о том, что фраза хорошо человеку не касаться женщины – не слова апостола Павла, а цитата из письма, которое он получил от коринфян. С этой точи зрения, мы должны прочитать 1-й стих так: А о чем вы писали ко мне «Хорошо человеку не касаться женщины». То есть Павел цитирует самих коринфян, а дальше отвечает им на этот тезис. Многие коринфяне действительно считали, что нужно вести крайне аскетический образ жизни. Было два противоположных мнения: либо нужно вообще изморить тело, «умертвить» его и так освободить душу, либо, как считали так называемые либертинисты, можно делать что угодно, совершать любые грехи, все равно тело не имеет никакого значения. Первая «партия», которая говорила, что хорошо не касаться женщин в принципе, считала это неким законом, каноном. Однако апостол Павел говорит: Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Ни в коем случае нельзя пренебрегать этой потребностью человека. Супруги вступили в брак как муж и жена в полном смысле этого слова, поэтому ни в коем случае нельзя пытаться (особенно если второй супруг не согласен) навязать второй половине так называемый духовный брак, потому что тогда вторая половина, которая к этому не готова, пойдет искать утешение на стороне и будет блуд. Поэтому здесь написано:

2. Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.

3. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.

4. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.

5. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.

Павел говорит, что если уклоняться друг от друга, то это должно быть только по взаимному согласию, только на время и только для упражнения в молитве, а потом нужно вновь быть вместе. Только в этом случае, как Павел считает, можно иметь воздержание от супружеской связи.

Напоминаю о необходимости для нас с вами ежедневно читать слово Божие, потому что в нем заключена великая отрада, утешение и наставление. Храни вас всех Господь!

Иерей Михаил Ромадов

Размышляя о том, что мы должны подчиниться Господу всем сердцем, нам следует понимать, что это не какая-нибудь великая жертва, которую Он просит нас совершить. На самом деле это Он принес жертву - послал Своего Сына на Крест , чтобы мы могли освободиться от своих греховных желаний . Поэтому, когда Он призывает нас отдать Ему самих себя и свои желания. Он просит только то, что по праву принадлежит Ему .

"Не знаете ли, - писал Павел церкви в Коринфе, - что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа , Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою . Поэтому прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии" (1Кор.6:19,20).

Бог заплатил невероятную цену для того, чтобы искупить нас от нашего греха. Поэтому, велев нам представить самих себя в живую жертву Богу (Рим. 12:1), апостол Павел объяснил это так: "для разумного служения вашего". То есть в свете того, что Бог сделал для нас, отдать Ему самих себя на сто процентов - это единственные верные, справедливые и разумные действия для нас.

Держаться же за греховные желания , служить Ему наполовину преданно - это неверно, несправедливо и глупо. Как я уже сказал раньше, это также неизбежность духовного краха .

Однако позвольте мне ободрить вас. Так же, как, поддаваясь искушению , вы приобретаете привычку грешить , и каждый раз все легче это делать, точно так же сопротивление искушению может стать привычкой, и каждый раз будет все легче говорить Богу "да".

Как я уже объяснял в третьей главе, одной из главных причин порабощения греховными желаниями является наш поиск удовлетворения законных нужд , но мы искушаемы восполнять их незаконным путем. Философ Эрик Хоффер был прав, говоря, что часто то, за чем мы больше всего гоняемся,- лишь "заменитель того, чего мы на самом деле хотим, но не можем получить". А на самом деле то, чего каждый человек желает получить больше всего на свете, осознаем мы это или нет, - это близкие, полные любви отношения с Богом , Который создал нас для общения с Собой.

Благая весть Евангелия состоит в том, что у нас могут быть такие отношения с Господом . И в то время, когда мы далеки от Него, погрязшие в грехе, мы подвержены желанию схватиться за любой ближайший заменитель. Но когда мы снова в мире с Богом через Христа и приближаемся к Нему, мы начинаем ясно видеть, что заменители - это всего лишь дешевые подделки , чем они на самом деле и являются. Мы знаем Отца и Его безоговорочное принятие , и мы все больше и больше хотим угодить Ему. И привлекательность греха постепенно тускнеет.

Просто подумайте: если бы вы положили перед очень голодным человеком кусок сырого и гнилого мяса, он бы проглотил его не очень-то задумываясь. Он слишком нуждается в пище, чтобы думать о том, что нужно тщательно исследовать это мясо. Но у сытого человека сырое мясо вызовет отвращение. Он видит, какое оно, понимает, что оно опасно для его здоровья, и принимает мудрое решение выбросить его.

Точно так же, когда мы имеем теплые отношения с нашим Небесным Отцом , мы можем понимать опасность и обманчивость подделки. И вместо того, чтобы хватать ее в отчаянии, мы все более и более приближаемся к Настоящему.