Как устроен центральный замок автомобиля и принципы работы. Не работает центральный замок – как подступиться к решению проблемы

Приятно иметь возможность разблокировать и заблокировать двери с брелока, а не с помощью ключа. Простой центральный замок имеет ограниченную ценность, так как занимает небольшое место в автомобиле. Возможность машины - большое преимущество, которого многие старые автомобили лишены.

Установка центрального замка не требует значительных затрат. Однако, для того чтобы его смонтировать, нужно продемонстрировать ловкость в работе (следует заметить, что схема такого устройства довольно проста). Если вы сможете уделить установке несколько часов своего времени, это стоит того, чтобы взяться за работу. В противном случае, чтобы не потерять свои нервы, лучше в сервисных мастерских.

Если же вы решили, что подключение своими руками вам под силу, изучите следующие рекомендации.

Важные параметры и функции центрального замка

Центральный замок, или система централизованной блокировки замков автомобиля, является вспомогательным устройством , одной из составляющих системы комфорта. Его наличие приносит удобство, потому что нажатием одной кнопки на пульте дистанционного управления вы сможете без ключа разблокировать все двери автомобиля.

Для чего ещё служит центральный замок

В настоящее время, кроме открывания дверей, с помощью этой системы активируется открытие-закрытие багажника, крышка топливного бака и . В автомобиле, который оснащён электрическими стеклоподъёмниками, также может использоваться дистанционное управление центрального замка.


Схема центрального замка довольно проста. Система объединяет в себе:

  • входные датчики (используются концевые выключатели дверей и микропереключатели, которые находятся в конструкции замка);
  • блок управления центральным замком;
  • исполнительные устройства (называемые также активатор или актуатор).

Принцип работы ЦЗ

Сигналы от переключателя подаются на управления, который, в свою очередь, перенаправляет их на блок управления центральным замком. Дальше сигнал проходит в блоки управления дверей, где формируется управление воздействия на исполнительные устройства замка двери. На основании полученных сигналов блоки управления дверей активируют активатор (представляет собой электрический двигатель постоянного тока 12 В, который объединён с простым редуктором).

Перед тем как приступить к работе

Перед началом установки системы нужно как следует подготовиться:

  • купить сам механизм;
  • приобрести необходимый инструмент.

Покупка центрального замка

8. Проверка работоспособности ЦЗ.

После того как вы подсоединили аккумулятор, проверьте работоспособность механизма - как механической его части, так и электрической. Ход тяг должен быть плавным и лёгким.

9. Восстановление приборной панели и обшивки двери.

Убедившись, что всё работает исправно, установите на своё место торпедо и обшивку боковых дверей.

На видео - как установить центральный замок:

  1. Протяните все необходимые провода через специальную гофрированную трубку - так вы защитите их от перетирания.
  2. Чтобы наиболее точно установить центральный замок, тягу можно выгибать.

Наличие системы централизованной блокировки замков является не только удобством, но и быстрым, безопасным способом открытия и закрытия автомобиля. Сегодня всё больше и больше автомобилей оснащены такими устройствами уже с завода. Но если вы не имеете такой системы, её довольно легко и быстро установить. Как правило, местом, где находится система централизованной блокировки замков, является дверь или центральная консоль. Вы уже установили ЦЗ? Мы готовы прочитать о вашем опыте.

Центральный замок позволяет одновременно отпирать и запирать все двери автомобиля и лючок бензобака. Управление блокировкой дверей может быть централизированным и децентрализированным. Первое предполагает наличие единого электронного блока управления на все двери. Второе – помимо центрального блока управления каждая дверь оборудуется собственным электронным блоком. Децентрализированное управление получило распространение из-за того, что количество функций систем контроля значительно увеличилось, поэтому контролировать их с единого блока управления слишком сложно.

Устройство центрального замка

Устройство центрального замка включает в себя входные датчики (это концевые выключатели дверей и микропереключатели в самой конструкции замка), непосредственно блок управления и актуаторы – исполнительные устройства. Задача концевого выключателя – фиксация положения двери и передача информации о нем в блок управления. А микропереключатели, или «микрики», как их еще называют, фиксируют положение конструктивных элементов замка двери.Передние двери автомобиля оборудуют кулачковым механизмом. Для фиксирования положения кулачка передние двери имеют микропереключатели (микрики, как их называют автомобилисты) – по два на каждый механизм. Один микрик формирует сигнал о заблокированном замке, второй - о разблокированном.Еще двумя микропереключателями снабжается центральное запирающее устройство: по аналогии с кулачковым механизмом, один микрик передает в блок управления сигнал о заблокированном замке, а второй – о разблокированном.Пятый микропереключатель установлен на рычажном механизме в приводе замка. Там он определяет текущее положение двери: когда дверь открыта, контакты переключателя замыкаются, и, таким образом, система центрального замка деактивируется.Сигналы со всех микропереключателей принимает электронный блок, а затем они передаются в центральный блок управления. При необходимости или люк топливного бака центральный блок направляет соответствующие сигналы в блоки управления и воздействует на исполнительные устройства в замках.

Устройство актуатора

Конструкция актуатора содержит в себе электромотор с постоянным током и редуктор. Редуктор преобразует вращение электромотора в возвратно-поступательное движение цилиндра замка. Электромотор в конструкции актуатора может быть заменен пневматическим приводом – такая особенность характерна для автомобилей немецких марок.Для управления системой центрального замка используется дистанционный пульт-брелок. Сигнал передается с радиоволнами: в брелок, объединенный с ключом зажигания, встроен радиопередатчик, а приемная антенна расположена в центральном блоке управления. В среднем, радиус действия пульта дистанционного управления составляет порядка 10 метров. Старые же автомобили запираются и отпираются при помощи ключа, который необходимо повернуть в замке.

Принцип работы центрального замка

Прежде чем рассказать о принципах работы центрального замка стоит отметить, что система функционирует вне зависимости от того, заведен автомобиль или нет.Сначала о дистанционном управлении блокировкой дверей. Принцип прост: блокировка или разблокировка происходит при нажатии на специальную кнопку на пульте-брелоке. Далее, по уже описанному принципу, сигнал поступает на приемную антенну, после его обработки центральный блок управления передает сигнал в блоки управления дверей и актуаторы двери багажника и люка топливного бака. Когда двери заблокированы, автоматически включается автомобильная сигнализация, а на некоторые автомобили установлены так называемые «доводчики» стекол: они обеспечивают закрывание всех окон.Также стоит отметить, что все автомобили оборудованы системой безопасности, которая активируется при аварии и автоматически открывает все замки. Это работает следующим образом: сигнал от блока управления передается системой пассивной безопасности в центральный блок. Он обеспечивает срабатывание исполнительных устройств на всех дверях и замки открываются. Это сделано для того, чтобы водитель и пассажиры смогли без затруднений выбраться из автомобиля при ДТП.Что же касается блокировки дверей автомобиля ключом, то это устроено еще проще: необходимо просто повернуть ключ в замке. Тогда внутри замка срабатывает микрик, который отвечает за блокировку. И точно также сигнал от микропереключателя передается в блок управления двери и потом в центральный блок. А он формирует сигнал и распространяет его на все локальные блоки управления дверей, а также приводит в действие электромоторы актуаторов. Снятие с блокировки происходит тем же образом.Управление центральным замком при помощи ключа явно проигрывает дистанционному управлению. Главный недостаток – это . В устройстве скапливается влага, которая при минусовых температурах превращается в лед, и ключ просто не влезает в скважину или не поворачивается. Привести систему в норму можно при помощи горелки, но тут нужно быть крайне осторожным, чтобы не повредить внутренний механизм замка.С дистанционным пультом управления центральным замком может возникнуть лишь одна проблема – это разряженные батарейки, которые, впрочем, можно легко заменить на новые.

Центральный замок не является столь незаменимым органом комфорта, как дворники, но по праву заслужил место среди необходимых устройств современного автомобиля. ЦЗ позволяет одновременно отпирать/блокировать замки всех дверей авто (в некоторых случаях еще и лючок бензобака). Система может иметь дистанционное управление (ДУ) и быть подключена к сигнализации.

Классификация

Принципиальное отличие систем центрального управления замками дверей кроется в способе распределения сигналов:

  • управление производится единым блоком (централизованное);
  • каждая дверь имеет отдельные блоки управления, которые работают в паре с центральным блоком (децентрализованное).

ЦЗ является составляющей не только системы комфорта авто, но и важным элементом пассивной безопасности. Большое количество сопутствующих функций, которые стали возлагаться на систему централизированного отпирания дверей (к примеру, автоматическое открытие всех дверей в случае аварии) обусловили более частое использование систем с децентрализированным управления.

Системы, в которых весь функционал реализирует единый блок управления центральным замком, применяются лишь в бюджетных вариантах исполнения. Отошли конструкторы и от систем с вакуумным управлением. Управление сервоприводами дверей осуществлялось с помощью вакуумного замка. Внутри последнего расположен компрессор, создающий разряжение либо давление в вакуумной системе (отпирание и закрытие, соответственно). Подобные механизмы любили устанавливать на своими авто Mercedes, Volkswagen. Любая из указанных конструкций может иметь дистанционное управление (ДУ).

Устройство

Конструкция центрального замка автомобиля предполагает наличие:

  • сервоприводов (моторчиков);
  • главного блока управления (на авто с децентрализированным управлением дополнительных блоков для каждой двери);
  • входных датчиков.

В качестве актуаторов используются обычные электрические двигатели постоянного тока. В конструкцию сервопривода входят:



Во время подачи тока вал электродвигателя через шестерню вращает зубчатое колесо. Последнее двигает шток. Демпферные наконечники смягчают удар при достижении штоком мертвых точек. Пыльник защищает шток от попадания влаги, пыли и грязи (незаменимый компонент, если двери внутри обрабатываются антикорозийкой.

Сервопривод имеет всего два положения: «вкл/выкл». Шток может быть прикреплен как к тягам (прерогатива универсальных устройств), так и крепится непосредственно к механизму запирания дверей. Внутри моноблока актуаторов может быть расположен концевик.

Именно концевые переключатели в дверях автомобиля и микропереключатели выступают в роли входных датчиков. Они контролируют положение запорного механизма. Соответствующий сигнал о положении штока поступает в главный блок управления.

Для фиксации текущего положения элементов запорного механизма (замка) используются микропереключатели. Форма кулачкового механизма, который устанавливается только в водительской двери автомобиля, определяет положение для формирования сигнала микропереключателями. Понимая, в каком состоянии находится замок, они отправляют в блок управления два типа сигналов: (Locked) «закрыто» и (Unlocked) «открыто».

Отдельные микропереключатели отвечают за контроль положения «язычка» замка. Иными словами, за закрытие самой двери. Когда дверь открыта, контакты переключателя замкнуты. Поэтому активировать ЦЗ авто невозможно. Зацепление «язычка» за ригель изменяет положение контактов.

Блок управления ЦЗ представляет из себя интегральную схему-распределитель импульсов.


Блок ЦЗ Opel в разборе

Принцип работы

Рассмотрим в деталях, как работает центральный замок автомобиля (в том числе и с ДУ):

  1. Положение замков «открыто». Поворот ключа либо сигнал дистанционного управления (ДУ) через микропереключатели посылает импульс в блок управления;
  2. если все условия для закрытия соблюдены (помним о микропереключателях, контролирующих положение двери. Между центральным блоком управления (ЦБУ) и собственными блоками всех запорных механизмов авто происходит передача сигналов), главный блок передает сигнал «заблокировать» на соответствующие контроллеры;
  3. от собственных блоков управления активаторы получают импульс на закрытие замков;

Таким образом происходит практически одновременное закрытие всех дверей (лючка бензобака и багажника, если таковые подключены к ЦЗ).

Все большую популярность набирает центральный замок с ДУ. Нажатие соответствующих кнопок на брелке либо ключе зажигания с возможность ДУ провоцирует сигнал, улавливаемый приемной антенной ЦБУ. Тот в свою очередь формирует сигналы: открыть/закрыть для всех подключенных активаторов.

Использование ДУ позволяет синхронизировать центральный замок с охранной системой автомобиля.Противоугонная система будет автоматически запирать все двери автомобиля. Дополнительно можно подключить автодоводчики стекол, что сделает эксплуатацию авто еще более комфортной.

Схема

Возможные варианты схемы подключения:

Установка своими руками

Установка центрального замка пройдет без особых затруднений, если ваше авто в более дорогих комплектациях оснащалось ЦЗ с завода. Тогда вам потребуется лишь купить заводской комплект: блок, активаторы и соответствующий жгут проводов с разъемами. Посадочные места для всех механизмов «колхозить» не придется.

Если вы хотите сэкономить, либо для вашего автомобиля нет готовых решений, приобрести можно универсальный комплект. Таковой в себя будет включать:

  • сервоприводы;
  • контроллер;
  • жгут проводов;
  • крепежи.

На рынке можно встретить как обычные системы, так и более дорогие варианты с ДУ.

Разумеется, для подключения вам потребуется схема центрального замка. Возможно, придется сверлить отверстия для посадочных мест. В общем, установка центрального замка своими руками не обойдется без полета технической фантазии.

Последовательность установки:



Перед тем как подключить центральный замок в домашних условиях, внимательно изучите принципиальную электрическую схему. Без четкого понимания распиновки и способа управления активаторами за установку своими руками лучше не браться. Многие современные авто оснащены ВСМ. Body Control Modul – блок, управляющий работой всех электроприборов. Что может усложнить подключение центрального замка с ДУ и его синхронизацию с остальными электронными системами машины.

Безопасность автомобиля – всегда волновала его владельцев, особенно, это касается тех водителей, которые часто оставляют машину без присмотра в общественных местах или жилых дворах. Учитывая уровень преступности, желание обезопасить свое транспортное средство выглядит вполне логичным. Производители современных автомобилей, помня о данной необходимости, выпускают машины со встроенной системой безопасности, включающей сигнализацию и автоматическую блокировку дверей, но самым распространённым видом, остается система центрального замка. Более того, если у Вас старая модель, в которой применение подобной функции не предусматривалось конструкцией, это совсем не значит, что ее нельзя установить дополнительно, а как это сделать, мы Вам сейчас расскажем.

1. Принцип работы центрального замка

– не отдельная деталь автомобиля, а объединенное название всех элементов системы центральной блокировки замков транспортного средства. Главной ее задачей есть одновременное открывание или закрывание, всех дверей машины, а в некоторых моделях еще и крышки топливного бака. Как ни странно, но не смотря на род своей деятельности, центральный замок принято считать составляющей системы комфорта, а не системы безопасности. Она может оставаться работоспособной как при включённом зажигании, так при выключенном.

Принцип работы заключается в следующем. При повороте ключа в замочной скважине водительской двери, в ней срабатывает микропереключатель, отвечающий за блокировку. От него сигнал сразу передается на блок управления двери, а затем и на центральный блок, где создаются управляющие сигналы, посылаемые потом на все остальные блоки управления, а также на системы контроля крышками багажника и топливного бака. При поступлении сигнала, все исполнительные механизмы автоматически срабатывают, что обеспечивает моментальную блокировку. Также, сигнал, поступающий от микропереключателя в центральное закрывающее устройство, не позволяет электрическому приводу сработать повторно. Обратный процесс (открывания или снятия с блокировки), производится таким же способом.

Выполнить одновременную блокировку всех дверей можно и бесконтактным способом. Для этого, на ключе зажигания существует специальная кнопочка, при нажатии которой, на приемную антенну центрального блока управления поступает соответствующий сигнал. В результате его обработки, центральное устройство «дает команду» всем исполнительным механизмам и те блокируют двери транспортного средства.

Применяя дистанционную блокировку, Вы одним нажатием активируете сигнализацию автомобиля, что имеет практический смысл. Также, блокировка дверей, может задействовать механизмы автоматического подъема стекол, то есть, при использовании всего одной кнопки, автомобиль «запечатывается» со всех сторон. В случае аварии, блокировка снимается автоматически: блок управления системой пассивной безопасности передает сигнал в центральный блок управления, который обеспечивает соответствующую реакцию исполнительных устройств (открытие дверей). Правда, бывают случаи, когда в результате (или непосредственно перед ним) происходит сбой в работе электромеханических систем, тогда про автоматическое снятие блокировки речь не идет.

2. Параметры и функции центрального замка

Установив на транспортное средство центральный замок, Вы намного упростите процесс закрытия дверей машины. Согласитесь, залезать в салон и закрывать их по очереди не очень удобно, а тут у Вас появится реальная возможность сэкономить время, так как при блокировке одной двери, остальные автоматически последуют ее примеру. В принципе, данная функция является основной в работе устройств такого рода.

Еще одним положительным моментом использования центральных замков является их универсальность, а значит с выбором подходящей модели Вы точно не ошибетесь. Стандартный комплект состоит из одного пятипроводного электропривода, самого центрального замка, двухпроводных электроприводов и контроллера управления. Работает такая система от ключа и может быть совмещена с любым видом сигнализации.

Производители некоторых комплектов центральных замков, добавляют в них еще пульты дистанционного управления (брелоки). Принцип их работы позволяет управлять механизмами положения дверей с определенного расстояния (обычно, не больше 10 метров), что несомненно упрощает использование. Однако, если Ваше авто уже оборудовано сигнализацией, то лучше сэкономить деньги и приобрести центральные замки без пульта, а управлять ими поможет имеющийся пульт от сигнализации.

Для максимально комфортного использования транспортного средства, можно установить центральный замок багажника (активатор), основное предназначение которого открытие/закрытие дверцы багажного отделени я. Также, как и центральные замки дверей салона, он поддается управлению двумя способами: через использование ключа и с помощью пульта системы При желании водителя, ряд предохранительных функций центрального замка, можно закодировать. Например, автоматическое запирание салона в случае превышения скорости 60 км/час или автоматическое закрытие багажника при аналогичном превышении. Кроме этого, водитель может запрограммировать и предохранительное открывание: к примеру, сначала открывается водительская дверь, и только после второй попытки - все остальные.

3. Как устроен центральный замок

В систему центрального замка входят входные датчики, блок управления и исполнительные устройства, которые называют актуаторами. Роль входных датчиков, выполняют концевые выключатели дверей транспортного средства и микропереключатели конструкции замка. Главная функция концевого выключателя – это фиксация текущего положения автомобильной двери и передача соответствующего сигнала на блок управления. Задача микропереключателей заключается в определении текущего положения конструктивных элементов дверного замка.

Еще два микропереключателя, сосредоточены на положении кулачка замка, но сам кулачковый механизм монтируется только в передние двери. Срабатывание одного микропереключателя создает сигнал «Блокировать», а второй формирует указание «Разблокировать». Другие два микропереключателя запоминают положение центрального запорного устройства замка и при срабатывании создают сигналы его текущего состояния – «Заблокировано» или «Разблокировано».

Работа еще одного микропереключателя базируется на фиксации положения рычажного механизма замочного привода, по которому определяется текущее положение двери. Когда дверь открывается – контакты переключателя замыкаются и активация системы центрального замка становится невозможной.

Все сигналы микропереключателей поступают в электронный блок управления, который передает их аналогичному центральному блоку. Последний, в свою очередь, посылает соответствующие сигналы в блоки управления дверьми и оказывает управляющее воздействие на исполнительные механизмы замка крышки багажника и люка топливного бака. Получив «команду» от центрального блока управления, местные дверные блоки активируют исполнительные механизмы замков дверей .

Исполнительное устройство дверного замка, или как его еще называют – актуатор, являет собой электродвигатель постоянного тока, который связан с редуктором простейшей формы. Этот редуктор обеспечивает преобразование вращения электродвигателя в возвратно-поступательное движение цилиндра замка. Вместе с электроприводом, в конструкции исполнительных устройств может применяться и пневматический привод. Такую конструкцию имели некоторые модели автокомпаний Volkswagen и Mercedes, но в настоящее время она больше не используется.

4. Установка центрального замка

Прежде чем перейти к непосредственной установке центрального замка, его нужно сначала купить, благо в этом плане, выбор на сегодня довольно велик. Лучше всего обратить внимание на оригинальный механизм, который производитель устанавливает на версии автомобилей с центральным замком. Однако, Вы должны понимать, что за качество приходится платить и цена не всегда может оказаться приемлемой. Именно поэтому, большинство автовладельцев, желающих иметь подобную систему, предпочитают использовать универсальные наборы. Стандартный вариант такого комплекта включает в себя набор проводов, кабелей, крепежей и главную деталь – контроллер. Более сложные наборы, предусматривают еще и наличие пульта управления.

При установке, Вам потребуются также соответствующие инструменты :

- автомобиль;

Выбранная система центрального замка;

3-4 метра медного, двухжильного провода и незаменимый сундучок с инструментами.

В состав последнего должны входить: крестовые и плоские отвертки, различные гаечные ключи, клещи для резки кабеля, плоскогубцы, дрель и сверла к ней. Ну все, если все описанные инструменты и материалы подготовлены, можно переходить к этапу установки, который состоит из следующих шагов:

1. Снимите обшивку и пылезащитные шторы с каждой двери, предварительно отсоединив клеммы от аккумулятора (безопасность прежде всего). Демонтировать панели совсем не сложно: из под полки выкрутите четыре винта и снимите рукоятку, а затем аккуратно удалите обивку. Не забудьте про пластмассовый винт двери, его также стоит открутить, после чего вывернете винты, размещенные под рулевым колесом.

2. Выберите место для установки центрального замка. При этом стоит учитывать расположение деталей стеклоподъемников (не исключено, что придется изготавливать отдельный кронштейн для крепления). Специалисты советуют выбирать для установки нижний левый угол, так как при опускании стекла, оно не будет задевать замок и мешать его работе.

3. Установите активаторы замка. Каждый из них устанавливается по отдельности на каждую дверь, но для этого сначала придется просверлить дополнительные отверстия и закрепить их с помощью саморезов.

4. Прикрепите активатор к тяге замка. Учитывая, что ход тяги исполнительного устройства больше, чем ход тяги замка, главная задача – это совмещение центра хода обеих тяг. Затем, от активаторов нужно установить фиксаторы на тяги ручного блока замка (выполняют с каждой дверью отдельно). Также, при подключении исполнительных устройств, не забудьте проверить проводку на проводимость тока.

5. Протяните провода. Провода, идущие от каждого активатора можно прикрепить к отверстиям с помощью пластиковых хомутов. Не рекомендуется проводить их в нижней части двери, так как там, чаще всего, скапливается влага, а в проеме между кузовом и дверью, которая, кстати говоря, является проблемной зоной, лучше использовать проходную резиновую трубку (она сможет защитить проводку от перетирания и изломов).

6. Дальше снимите приборную панель (лучше полностью). Для этого проткните отверткой точки, находящиеся рядом с болтами крепления передней панели, и найдите место прохождения проводов (в бардачке и под панелью).

7. Демонтируйте старые провода стеклоподъемников и проложите новые, затем подключите их к приводу.

8. Подключите приводы активатора. Вместе с этим, изолируйте их и проложите внутри двери, закрепив с помощью изоленты.

9. После проделанной работы, с одной стороны протолкните провода под приборную панель, а с другой – в бардачок. Иногда, сделать это, не всегда получается с первого раза, поэтому проявите немного выдержки и терпения.

10. Устанавливаем проходную трубку в стойку. Лучше всего для этой цели использовать отвертку, только осторожно, постарайтесь не повредить саму резиновую трубку.

12. Подключите провод центрального замка к автомобилю: минус – к корпусу, а плюсовой провод – к предохранителю, со стороны аккумуляторной батареи (обычно он первый).

13. Проверяем работоспособность центрального замка. Подсоедините аккумулятор и проверьте устройство, при чем не только механическую его часть, но и электрическую. Ход тяг должен совершаться легко и плавно.

14. Проверив работоспособность механизма, в обратном порядке, соберите внутреннею обшивку дверей и установите на место приборную панель.

Протягивать все провода, лучше через специальную гофрированную трубку, которая, в последствии, защитит их от перетирания.

Для максимально точной установки, тягу центрального замка можно выгибать.

В завершении хочу напомнить, что система централизованной блокировки замков – это не только удобный способ эксплуатации транспортного средства, обеспечивающий быстрое открытие/закрытие дверей, но еще и хорошая система безопасности, поэтому практически все выпускаемые сегодня машины оборудуются ею еще на заводе.

Подписывайтесь на наши ленты в

Оставить машину, только закрыв на механический замок двери, а то и вовсе открытой, то сейчас, поступив подобным образом, вы, вернувшись назад, свой автомобиль можете и не найти. Вопрос безопасного хранения машины один из самых актуальных для современных водителей. Автоинструкторы расскажут о важной охранной системе — центральном замке.

Что такое центральный замок?

Центральным замком называют систему центральной блокировки запорных устройств у машины. Он предназначен для одновременной блокировки и разблокировки всех дверей и крышки топливного люка. Эту систему относят к вспомогательным системам машины, также называемым системам комфорта. Кроме центрального замка туда входит и сигнализация.

Блокировка дверей машины может осуществляться как централизованным, так и децентрализованным путем управлением. Первое предполагает существование единого блока управления на все двери. Децентрализованное управление предполагает так же установку у каждой двери своего электронного блока.

Именно эта система наиболее распространена у современных автомобилей.

Устройство системы центрального замка

Общая конструкция центрального замка включает в себя актуаторы (исполнительные устройства), блок управления, входные датчики. Последние бывают двух типов: микропереключатели замка и концевые датчики.

Концевой выключатель отмечает положение двери машины и передает информацию в центральный блок. Микропереключатели или микрики анализируют текущее положение элементов замка. Пара микриков отмечают положение кулачков передних дверях. Один из них при срабатывании дает сигнал «Блокировать», а второй — «Разблокировать».

Другая пара отмечают положение запорного устройства замка. Они формируют данные о настоящем положении замка: «Заблокировано» или «Разблокировано».

Еще один микрик фиксирует текущее положение рычажного механизма, по нему он определяет положение двери. Если дверь открыта — контакты замыкаются, что не дает активировать систему.

Блок управления принимает сигналы от переключателей и передает их на центральный блок. Он, в свою очередь, направляет необходимые сигналы в блоки, управляющие дверьми, которые активируют актуаторы (исполнительные устройства) замка у дверей.

Актуатор или исполнительное устройство — это электодвигатель, объединенный с редуктором, который переводит вращательное движение двигателя в возвратно-поступательное.

На некоторых моделях автомобилей может использоваться пневматический привод, но сейчас он практически не применяется.

У большинства систем центрального замка имеется дистанционное управление, оно может осуществляться на расстоянии до десяти метров.

Принцип работы

Система центрального замка может работать, не зависимо от того, выключено или включено зажигание у машины.

Если закрыть дверь ключом, то срабатывает микропереключатель, который отвечает за блокировку.

Сигнал переключателя передается блоку управления, а от него — центральному блоку, который формирует сигналы на все двери и топливный лючок. Снятие блокировки производится аналогичным способом .

Дистанционная блокировка дверей осуществляется при помощи нажатия специальной кнопки на ключе зажигания. Приемная антенна у центрального блока улавливает этот сигнал и передает его центральному блоку, который посылает сигналы в блоки управления. Также, дистанционное блокирование активирует сигнализацию . Блокировка может сопровождаться автоматическим поднятием стекол машины.

Удачи вам на дороге и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.trassa.by