Презентации по биологии презентация к уроку по биологии (7 класс) на тему. Презентация на тему "биология – наука о жизни" Скачать презентацию на флешку о биологии

Аннотация к материалу

Презентации по биологии , которые можно скачать бесплатно из данного раздела, открывают большие возможности в профессиональной деятельности творчески преподающего своего предмет педагога. Использование данных электронных наглядных пособий делает урок интересным и понятным для учащихся любого класса. Ученики, благодаря наличию презентации на тему урока биология, не только слушают новый материал, но и принимают самое непосредственное участие в его обсуждении, что способствует более продуктивному усвоению предмета.

Правильно оформленные биологические презентации, которые учителю предлагается скачать к урокам, служат лучшим подспорьем в подаче материала учащимся. Использование мультимедийных разработок из серии «Мир биологии» позволяет на уроке решить несколько важных задач:

  • Увеличить мотивацию учащихся среднего звена при изучении предмета
  • Стимулировать их познавательную деятельность
  • Сделать подачу материала наглядно-образной

Скачать презентацию на тему общая биология и микробиология можно:

  • Для объяснения новой темы
  • Для проведения внеклассных мероприятий
  • Для организации проверки знаний учащихся
  • Для проведения открытых уроков

Невозможно научить ребенка, если ему неинтересно и скучно на уроке. Использование презентаций, интерактивных методов обучения и ИКТ на уроке общей биологии способствует развитию интереса ученика к теме. Дети в любом классе с удовольствием смотрят слайды, им нравится, когда на них присутствует анимация. Огромный интерес вызывают видео сюжеты из мира биологии, где демонстрируется работа организма, отдельных органов, представлена жизнь растений и животных. Только такие уроки ученикам запоминаются надолго.

Предлагаем перейти в разделы по классам и скачать бесплатно готовые презентации по биологии Сонина, Пасечника и других авторов, разработки по микробиологии. Все работы представлены учителями, которые с любовью преподают свой предмет и идут в ногу со временем, используя презентации к урокам биологии.

Биология - 5 класс

Презентации по биологии для 5 класса позволят сделать интересным урок для тех детей, которые будут изучать новый предмет по программе пятилетнего цикла обучения. Авторами рабочей программы являются Пономарева, Карнилова и другие. Все темы учебного пособия соответствуют требованиям ФГОС, поэтому учителю, идущему на урок в 5 класс, осталось найти способ, как...

Биология - 6 класс

Презентации по биологии для 6 класса - отличный материал, который поможет интересно преподнести темы уроков учащихмся. Не одни сухие слова о живых существах и природных явлениях должны слышать дети, чтобы понять окружающий их мир. Наполните уроки картинками, фотографиями, видео происходящих в природе процессов, и каждый ученик сможет взглянуть на этот...

Биология - 7 класс

Презентации по биологии в 7 классе в последние годы становятся все более востребованными у педагогов во всех школах, где есть возможность на уроках использовать компьютерную технику. Учеными признано и доказано, что применение мультимедийных электронных пособий повышает уровень обучения по предмету, развивает у школьников интерес к изучению новых тем, заставляет их...

Биология - 8 класс

Презентации по биологии в 8 классе стали обязательным наглядным пособием для сопровождения каждого урока. Изучая строение организма человека, функции отдельных органов и целых систем, необходимо визуальное представление того, о чем идет речь на учебном занятии. Невозможно одними словами объяснить премудрости строение каждого отдела. Даже имея в кабинете множество наглядных пособий...

Биология - 9 класс

Презентации к урокам биологии в 9 классе помогут учителю заинтересовать школьников непростыми темами, которые придется изучать на протяжении учебного года. Этот тот материал, который помогает педагогу с детьми разговаривать на понятном языке. Кто-то устал повторять, что современные учащиеся не хотят достаточно времени уделять изучению школьных дисциплин. Поверьте, это совсем...

Урок биологии. Урок по биологии. Доклад по биологии. Химия и биология. Подготовка к ЕГЭ по биологии. Урок биологии в 6 классе. Урок биология в 6 классе. Урок биологии 8 класс. Урок биологии в 8 классе. Презентация к уроку биологии. Концепции современного естествознания. Урок биологии в 11 классе. Урок биологии в 10 классе. Урок биологии в 5 классе.

Биология в профессиях. Реферат по биологии. Презентация к уроку биологии в 8 классе. Электронный учебник по биологии 6 класс. Урок биологии 6 класс. Биология и литература. Урок биологии в 9 классе. Урок по биологии 9 класс. Единый государственный экзамен по биологии. Неделя биологии и химии в школе. Мотивация на биологии.

Проблемы на уроках биологии. РМО учителей химии и биологии. Методическое объединение учителей биологии и химии. Должностная инструкция учителя биологии. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии. Удивительный мир биологии. Волшебный кабинет. Подготовка к самостоятельной работе по биологии.

Открытый урок биологии в 10 классе. Биология - 2 семестр. Результаты ЕГЭ 2013 по биологии. Результаты ЕГЭ -2011 по биологии. БИОЛОГИЯ ПРО- и ЭУКАРИОТ. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках биологии. Урок биологии по ФГОС в 5 классе на тему: «Царства живой природы». Неделя биологии-химии в школе.

Урок биологии в 5 классе по теме «Растения». Биология как основа профессий. Презентация открытого урока по биологии 6 класса. Интегрированный урок по биологии и химии (10 класс). Биология и патология мелких домашних животных. Методическая разработка урока биологии в 6 классе. Анализ результатов ЕГЭ по биологии 2015 год.

План 1.Биология как система наук 2.Значение биологии среди других наук 3.Краткая история развития биологии 4.Методы исследования в биологии 5.Определение понятия «жизнь» 6.Свойства живого 7.Уровни организации живой материи 8.Разнообразие живых организмов


Биология как система наук Биология наука о жизни (от греч. биос жизнь, логос наука) система наук о живых организмах, их строении, процессах жизнедеятельности, взаимосвязи между собой и средой обитания, происхождении, разнообразии, закономерностях развития изучает закономерности жизни и развития живых существ относится к естественным наукам


Биология - Это совокупность наук о живой природе От греч. «bios» – «жизнь», «logos» – «наука Предмет ее исследований Многообразие проявлений жизни: Строение и функции живых организмов, природных сообществ; Их происхождение и распространение; Связи друг с другом и неживой природой. Многообразие проявлений жизни: Строение и функции живых организмов, природных сообществ; Их происхождение и распространение; Связи друг с другом и неживой природой.











3. Появление древних государств (Греция, Рим) Систематизация знаний о человеке, растениях, животных АристотельТеофраст Гален Описал около 500 видов животных. Создал первую систему их классификации. Заложил основы сравнительной анатомии. Считал, что живая материя возникла из неживой «Отец» ботаники. Описал разные органы растений. Заложил основы классификации растений. Считал, что живая материя возникла из неживой Выдающийся римский врач. «Отец» медицины. Описал органы человека. Заложил основы анатомии человека Основа для развития европейской биологической науки, не менялась до VIII в. н.э.


Аристотель (384–322 гг. до н.э.) Гален (гг. н.э.) Теофраст (372–287 гг. до н.э.) Выдающиеся ученые Др.Греции


4. Период Средневековья (V–XV ст. н. э.) Торможение развития биологии, преобладание религиозных взглядов о создании материи Богом Биология развивалась преимущественно как описательная наука. Накопленные факты часто были искаженными. Развитие получила алхимия.


5. Период Возрождения (ХVІ–XVІІІ ст. н. э.) Развитие биологической науки, изучение строения и функций различных биологических объектов Роберт Гук (1635–1703) Изобретение микроскопа, введение термина «клетка» Антони ван Левенгук (1632–1723) Наблюдал одноклеточные организмы, клетки крови, сперматозоиды Карл Линней (1707–1778) Ввел термин «вид» Основал современную систематику Создал собственную классификацию растений и животных Ввел латинские названия видов, родов (бинарная номенклатура) Описал свыше 7500 видов растений и около 4000 видов животных


6. Создание клеточной теории и развитие эволюционных идей (ХІХ ст. н. э.) Резкий всплеск развития биологии, борьба материалистических и идеалистических взглядов о возникновении материи Теодор Шванн (1810– 1882) Один из авторов клеточной теории (Шлейден и Вирхов) Жан- Батист Ламарк (1744–1829) Автор первого эво- люционного учения Чарльз Дарвин (1809–1882) Автор первой эволюцион- ной теории Эрнст Геккель (1834–1919) Ввел термин «экология». Заложил основы филогении


7. «Генетический» период (с 1900 года) Преобладание материалистических взглядов, открытие закономерностей наследственности и изменчивости Гуго де Фриз (1848–1935) Термин «мутация» Карл Корренс (1864–1933) Вторично открыл и подтвердил законы Менделя Уильям Бетсон (1861–1926) Термин «генетика» (1908) Томас Хант Морган Хромосомная теория наследственности Уотсон и Крик Структура ДНК (1953) Грегор Мендель (1822–1884)






Определение понятия «жизнь» ЖИЗНЬ Аристотель: «Питание, рост и старение» Тревиранус: «Однообразие процессов с отличием внешних воздействий» Современное понимание: «Особый способ существования организмов, важными факторами которого является обмен веществ с окружающей средой и самовоспроизведение» …это процесс размножения и эволюции, происходящий благодаря способности запоминать благоприобретенные признаки Современное определение: «Это особая форма движения материи, качественно более высокая, чем физическая и химическая формы, элементарная форма существования вида и единица эволюции» …это живые тела, существующие на Земле, представляют собой открытые саморегулирующиеся системы, построенные из биополимеров белков и нуклеиновых кислот. Энгельс: «Жизнь есть способ существования белковых тел…» Павлов: «Сложный химический процесс»


Свойства живого Единство химического состава. Клеточное строение. Дискретность и целостность. Единый принцип структурной организации. Питание, дыхание, выделение Обмен веществ и энергии. Самовоспроизведение. Самообновление. Саморегуляция Наследственность и изменчивость. Рост и развитие. Раздражимость и движение. Адаптивность Ритмичность


Уровни организации живой материи МолекулярныйКлеточныйОрганизменныйПопуляционно-видовойБиогеоценотическийБиосферный Граница между живым и неживым (молекулы, атомы) Клетка – структурная единица живого Уровень целого организма Вид – единица эволюции Система «живые организмы+абиотические факторы» Все живые организмы планеты и их среда обитания

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

КЛАСС НАСЕКОМЫЕ (более 1 млн. видов)

ОТДЕЛЫ ТЕЛА НАСЕКОМЫХ

МОЗАИЧНОЕ ЗРЕНИЕ

ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ НАСЕКОМЫХ

ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ НАСЕКОМЫХ

Внутреннее строение насекомого

У плавунца у шмеля у моржовой у муравья у кузнечика у медведки вши ФОРМЫ БРЮШКА

Р азвитие насекомого с полным превращением: 1 - яйца, 2 - личинка, 3 - куколка, 4 - взрослое насекомое. Развитие насекомых

Развитие насекомых

ЯЙЦА РАЗНЫХ НАСЕКОМЫХ

ЛИЧИНКИ РАЗНЫХ НАСЕКОМЫХ

Р азвитие насекомого с полным превращением: 1 - яйца, 2 - личинка, 3 - куколка, 4 - взрослое насекомое. Р азвитие насекомого с неполным превращением: 1 - яйца, 2 - личинки, 3 - взрослое насекомое.

ЗНАЧЕНИЕ НАСЕКОМЫХ В природе: Звенья в цепях питания. Участвуют в почвообразовании (почвенные насекомые) Участвуют в круговороте веществ в природе. Опыляют растения(пчелы, бабочки и др.) В жизни человека: Положительное значение: Получение различных продуктов (мед, воск, шелк, лекарства, продукты пчеловодства и т.д.) Опыляют культурные растения Уничтожают насекомых-вредителей(муравьи, стрекозы, наездники, божьи коровки и т.д) Эстетическое значение (бабочки, жуки, стрекозы и др.) Использование в медицине и косметике (продукты пчеловодства)

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Некоторые виды лейшманий вызывают кожный лейшманиоз переносчиком возбудителей являются москиты, источником инвазии - дикие грызуны или больные люди. Животные жгутиконосцы.

Инфузории ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ: Имеют два ядра, две сократительные вакуоли, пищеварительные вакуоли, Имеют органоиды специального назначения - клеточный рот, глотку, порошицу. Движение с помощью ресничек. Размножаются бесполым и половым путем.

Инфузория -туфелька Инфузории Колония инфузорий корхезиум Инфузория -трубач

Инфузории Форма тела постоянная благодаря эластичной и прочной оболочке - пелликуле. Активно передвигаются с помощью ресничек. Другой важный признак - наличие двух ядер: крупного полиплоидного вегетативного ядра - макронуклеуса и мелкого диплоидного генеративного ядра - микронуклеуса. В эктоплазме многих инфузорий находятся особые защитные приспособления - трихоцисты. При раздражении животного они выстреливают длинную упругую нить, парализующую добычу. 7,5 тыс. видов

Значение простейших в природе и жизни человека В природе являются звеном в цепях питания. Выполняют роль санитаров, очищая водоемы от бактерий и гниющих веществ. Индикаторы чистоты воды. Раковины образовали осадочные породы. Участвуют в круговороте веществ и в образовании почвы. По остаткам морских фораминиферов геологи определяют залежи нефти и газа. Вызывают заболевания человека и животных.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

П челы

Мед В мёде содержится глюкоза и фруктоза Мёд выгодно отличается от сахара.

Соты Воск пчелиный. Вырабатывается пчелами Воск богат витамином

Необходим для эпителия кожи, слизистой бронхов, горла и носа, желудка и кишечника, для остроты зрения.

Обладает противомикробным, питательным и регенерирующим действием

Пчелиный яд Лечебное действие: противовоспалительное, обезболивающее, повышает иммунитет

Пчелиный яд противомикробное; расширяет сосуды; снижает кровяное давление;

Пчелиный яд уменьшает свёртываемость крови; снижает холестерин в крови.

Сбор нектара

Прополис Собирают прополис соскабливая его с рамок и стенок. С улья в сезон собирают 50-150 г прополиса.

Прополис Пчеловоды переплавляют прополис на водяной бане; при этом он сохраняет свои свойства

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

АКТИВНОЕ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ Зарубина Екатерина Юрьевна ГБОУ СОШ №143

Современный урок Деятельность учителя Деятельность ученика - Организует проблемные и поисковые ситуации Делают выводы -Активирует деятельность учащихся

Биология 5 класс Живой организм и его свойства Цели: Познакомить учащихся с учебником Сформировать умение перечислять отличительные свойства живого Начать формирование умения понимать смысл биологических терминов

Вопросы для постановки цели У вас в руках учебник. Что необходимо для успешной работы с этим учебником? Вы знаете, что на Земле есть живые объекты и неживые. Какие признаки позволяют нам провести такое деление? Мы назвали отличительные черты живых организмов. Все ли понятия вам знакомы?

Планируемые результаты урока Предметные УУД: Ученик научится перечислять свойства живого Ученик будет иметь возможность научиться понимать смысл таких биологических терминов, как: обмен веществ, рост, индивидуальное развитие, размножение, раздражимость, приспособленность

Личностные УУД Начать осознавать единство и целостность окружающего мира Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение

Метапредметные УУД Познавательные Ученик научится ориентироваться в учебнике Ученик научится находить и использовать нужную информацию Ученик будет иметь возможность научиться анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления

Коммуникативные: Ученик научится слушать и понимать речь других людей Ученик будет иметь возможность научиться самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре Регулятивные: Ученик научится самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему Ученик будет иметь возможность в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки

Итог урока На какой вопрос отвечали на уроке? Что выяснили? Как вы работали? Что удалось, а что нет?

Биология 5 класс Б актерии Цель: Формирование представлений о бактериях, как живых организмах, роли и значении бактерий в природе и жизни человека

Планируемые результаты урока Предметные УУД: Ученик научится выделять существенные признаки живых организмов Ученик научится находить на таблицах части и органоиды клетки Ученик будет иметь возможность научиться выявлять приспособления к среде обитания Ученик будет иметь возможность начать овладевать методами биологии

Личностные УУД: Ученик научится ответственно относиться к обучению У ученика будут формироваться интеллектуальные умения

Метапредметные УУД Познавательные Ученик научится работать с источниками информации Ученик будет иметь возможность научиться работать с источниками биологической информации Коммуникативные Ученик научится грамотно использовать речь Ученик будет иметь возможность научиться адекватно использовать речевые средства для дискуссии

Регулятивные Ученик научится сравнивать разные точки зрения Ученик будет иметь возможность научиться оценивать различные точки зрения

Биология 6 класс П рорастание семян Цель: Определить условия, необходимые для прорастания семян

Вопросы для формулирования цели Как используются питательные вещества в растении? Для чего нужны семенам питательные вещества? У вас на кухне семена каких растений есть? Почему они просто лежат и не прорастают? Значит сегодня мы будем говорить о чем?

Планируемые результаты урока Предметные УУД Ученик научится перечислять условия, необходимые для прорастания семян Ученик будет иметь возможность научиться прогнозировать возможность прорастания семян в заданных условиях Личностные УУД Ученик научится считаться с мнением другого Ученик будет иметь возможность научиться сравнивать разные точки зрения

Метапредметные УУД Познавательные Ученик научится ориентироваться в своей системе знаний Ученик научится извлекать информацию, представленную в разных формах Ученик будет иметь возможность научиться осознавать необходимость нового знания Ученик будет иметь возможность научиться добывать новые знания, находить ответы на вопросы

Коммуникативные Ученик научится устно формулировать свои мысли Ученик научится слушать и понимать других Ученик будет иметь возможность научиться работать в группе, выполнять разные роли Регулятивные Ученик будет иметь возможность научиться определять и формулировать учебную проблему, тему урока и цель совместно с учителем Ученик научится проговаривать последовательность действий на уроке

Спасибо за внимание


Биология - предмет, требующий большой наглядности при изучении той или иной темы: детям нужно показать схемы кровообращения, расположение органов, внешний вид того или иного животного или растения. В "докомпьютерную" эпоху большим подспорьем для учителей были распечатанные плакаты, диафильмы, сегодня же мы не представляем своей работы без презентаций MS Office PowerPoint или мультимедийных приложений к учебникам.

Уроки биологии с использованием презентаций становятся "живыми", яркими, интересными. Как отмечают учителя, успеваемость детей при использовании хорошей наглядности возрастает, дети идут на с удовольствием.

Способы использования презентаций по биологии?

  • В начале урока для повторения темы предыдущего урока или сообщения темы и цели и задач нового урока. Например, презентации-тренажеры.
  • В рамках урока получения новых знаний для демонстрации изучаемого материала (таблиц, схем, фотографий, видеороликов и т.п.). Как правило, используются обычные линейные презентации, основная цель которых - предоставить информацию.
  • В качестве самостоятельного урока (например, урока-обобщения): уроки-игры, дебаты и т.д. Здесь используются презентации-игры "Своя игра", "Кто хочет стать отличником" и другие.
  • Для проведения опроса или тестирования учащихся. Презентации-тесты.

На сайте

На нашем сайте представлено более 250 авторских презентаций по биологии, которые доступны для скачивания бесплатно и без регистрации. Презентации охватывают практически все разделы школьной биологии и экологии: рыбы, птицы, млекопитающие, человек, молюски, бактерии и грибы и т.д.

Презентации составлены с учетом возрастных особенностей: презентация для 5 класса вряд ли будет интересна старшеклассникам, и наоборот: презентация для учеников 10-11 класса покажется слишком сложной и непонятной для учеников 7 класса.