Пайка серебряной цепочки оловом. Как паять серебро в домашних условиях: отзывы.

Это очень полезный опыт, который всегда может пригодиться в жизни человека. Ювелирные изделия из серебра рано или поздно ломаются или просто выходят из строя, поэтому при их поломке может потребоваться срочный ремонт.

Для реставрации старых или сломанных изделий из серебра, часто применяется пайка серебром. Пайка серебром в домашних условиях осуществляется различными серебряными пропоями. Информацию о , можно отыскать в справочнике по металловедению. характеризуются различным химическим составом, температурой плавления, плотностью и удельным электрическим сопротивлением.

Требует очень большого навыка и смелости. Для пайки серебряных деталей должен быть правильно подобран подходящий флюс и припой из серебра. Нельзя использовать при пайке серебра – серебряный лом, так как сам припой должен иметь температуру плавления ниже, чем температура сплавляемых деталей. Если температура плавления серебряного припоя и сплавляемого изделия будут одинаковыми, то оно при пайке может просто потечь - одновременно с припоем.

Пайка изделий из серебра - электрическим паяльником

Для пайки ювелирных изделий из серебра, используют электрический паяльник или газовую горелку. Качество пайки серебром зависит от нужной температуры плавления, которую могут создать электропаяльник или газовая горелка. Обычные электрические паяльники не дают достаточно высокой температуры плавления - для пайки серебряными припоями. Если есть денежные средства, то лучше ремонтировать сломанное изделие из серебра у ювелира и не рисковать. Паять серебро - твердыми припоями, дело не простое. Нельзя паять серебро с эмалью или чернением, твердыми высокотемпературными припоями. Были случаи, когда при пайке ювелирных изделий из серебра, закрепленные в них натуральные камни (кроме рубинов, сапфиров и бриллиантов) - не выдерживали высокую температуру.

Обычный электрический паяльник с разогревающимся жалом, работающий от электрической розетки, не имеющий открытого пламени - как у газовой горелки, для плавки серебряными припоями не пригоден. Суть пайки серебром заключается в прочном соединении деталей. Если в результате пайки электропаяльником и будет образовано некое поверхностное сцепление сплавляемых деталей, то оно будет не намного лучше клея. Однако при помощи электрического паяльника можно скрепить поверхности крупных деталей, с созданием массивного слоя серебряного припоя. Обычный электрический паяльник с жалом, как правило, предназначен для пайки оловянно – свинцовыми припоями, а не припоями содержащими: , и . Такой электропаяльник рассчитан на плавление припоев с температурой плавки – 300 градусов, а нам нужно 700 – 800.

Что такое пайка ювелирных изделий из серебра?

Пайка серебром это неразъемные соединение различных элементов, изготовленных из серебра и его сплавов, при помощи легкоплавких материалов содержащих серебро и другие компоненты, где температура серебряных припоем - должна быть ниже, чем температура плавления основного материала.

В зависимости от вида металлов подлежащих соединению, условий пайки и многих других факторов, могут быть различные технологии пайки серебром. Например, технологический процесс пайки ювелирных украшений из серебра - при сборке или реставрации и технология пайки электронных печатных плат - своими руками, могут существенно отличаться.

Пайку серебром человек может освоить самостоятельно дома или просто доверить эту работу профессионалу. Прежде чем приступить к пайке серебром, необходимо подготовить нужные инструменты и материалы: электрический паяльник или газовую горелку, необходимый серебряный припой и флюс - колофоний.

Перед тем как приступить к пайке серебром, нужно очистить рабочую поверхность детали - от оксидной пленки. Только таким способом, можно достичь качественного соединения материала с серебром.

Затем потенциальное место пайки, нагреваем до такой температуры, чтобы она была выше температуры плавления припоя. Однако при прогреве существующих поверхностей, обладающих хорошей теплопроводностью, электрический паяльник может не справиться с качественным прогреванием, так как может оказаться недостаточно мощным. При недостаточной мощности электрического паяльника, прогрев лучше осуществлять при помощи газовой горелки.

При пайке серебром - серебряных деталей, необходимо защитить место пайки от негативного воздействия воздуха. Для создания защитного слоя над местом пайки, применяется флюс – колофоний. При расплавлении серебряного припоя, флюс равномерно распределяется по металлической поверхности.

При пайке ювелирных украшений из серебра, можно пользоваться как высокотемпературными припоями - соответствующими пробам серебра самого спаиваемого изделия, так и низкопробными припоями, содержащими в своем составе серебро. Соединять серебряные детали - в ювелирных украшениях, при помощи пайки оловом, с низкой температурой плавления, следует только в случае крайней необходимости. Не проинформированный об оловянном припое ювелир, может начать пайку ювелирного изделия - высокотемпературными припоями, что приведет к сгоранию олова и разрушению изделия.

Наша ювелирная мастерская предоставляет услугу по пайке цепочек, если она порвалась, или сломался замочек. Иногда возникают ситуации, когда цепочка сделана из материала, который невозможно определить, или присутствует камень, а пайка к таким материалам не применима. В этом случае используется контактная или лазерная сварка. Для этого метода, также как и при обычной сварке, подгоняются места разрыва и производится сварка. Для этого метода используют аппарат контактной сварки или лазер. Наша ювелирная мастерская имеет на вооружении только лучшее оборудование от лучших производителей. Наша ювелирная мастерская преследует 2 цели: высокое качество работы и безупречность изготавливаемых изделий.

Мы предоставляет следующие услуги:

  • запаять звенья порвавшейся цепочки;
  • пайка пустотелых золотых цепочек и пустотелых серебряных цепочек;
  • замена замка;
  • уменьшение длины браслета;
  • вставка камня;
  • правка кольца;
  • увеличение или уменьшение размера кольца;
  • запайка излома в кольце в серьге, браслете, кулоне (с камнем/без камня);
  • ремонт замков (серёжек, золотых цепочек, браслетов);
  • замена замка у серебряной цепочки, или цепочки с другого драгметалла;
  • закрепление камня (в кольцах, серьгах, довесках, браслетах, колонах, брошках);
  • полировка ювелирного изделия;
  • мытьё ювелирного изделия;
  • реставрация ювелирных изделий;
  • переплавка золота, используя сломанное изделие или старое золото;
  • создание новых украшений.

Самая частая поломка - это разрыв золотой цепочки и поломка крепления серебряной цепочки. Данная проблема легко устраняется. Ювелир проводит пайку цепочки сразу при вас. Для этого нужно всего лишь правильно подогнать места разрыва одно к другому. Далее мастер проводит пайку цепочки. После чего место пайки цепочки отбеливается, затем шлифуется и полируется. Если золотая цепочка выполнена из белого золота, то на неё наносится металл родий гальваническим методом.

Иногда в золотую цепочку или цепочку из другого материала нужно добавить несколько звеньев. Тогда принимается решение - использовать для этого ручную работу или использовать компьютерные технологии. При ручном добавлении звеньев происходит следующее: мастер сначала отливает метал, потом протягивает его в фильерой доске, обтачивает и предаёт необходимую форму звена. Следующим этапом этой работы будут подгонки и пайка звеньев цепочки, которые требуется добавить. В случае если звенья будут смоделированы в специальных программах, звено должно быть вырезано на станках, а позже отлито в металле. После этого идёт шлифовка, пайка, отбеливание и полировка.

Пайка и сварка ювелирных изделий

Пайка цепочки (простое плетение, один разрыв)

Пайка цепочки (сложное плетение, один разрыв)

Пайка кольца без камней

Пайка кольца с камнями

Лазерная сварка

Замена пружины в карабине

Ремонт штифтового звена браслета с изготовлением штифта

Закрепка камней

Закрепка синтетических вставок

Закрепка полудрагоценных вставок

Закрепка драгоценных камней

Договорная

Вклейка жемчуга за 1 ед.

Раскрепка изделия (цена за камень)

Чистка ювелирных изделий

Чистка изделия в ультразвуковой ванне

Чистка изделия парогенератором

Реставрация ювелирных изделий

Восстановление эмали

Восстановление холодной эмали (одноцветная, простое изделие)

Восстановление горячей эмали (многоцветная, сложное изделие)

Восстановление покрытия (гальванопластика)

Родирование изделий (до 7 грамм)

Золочение изделий (до 7 грамм)

Серебрение

Чернение

Шлифовка/Полировка ювелирных изделий

Полировка (обновление) изделия, включая чистку в УЗМ

Полировка (с предварительной шлифовкой),включая чистку в УЗМ

Изменение размера изделий

Увеличение и уменьшение классических обручальных колец (цена за один размер)

Увеличение кольца без камней, без эмали, без гравировки на один размер

Увеличение кольца с камням(и), эмалью, гравировкой на один размер

Увеличение кольца путем вставки (металл оплачивается отдельно)

Уменьшение кольца без камней,без эмали, без гравировки

Уменьшение кольца с камням(и), эмалью, гравировкой

Уменьшение кольца с камням(и) первой группы (бриллиант, рубин, сапфир, изумруд, александрит или крупный камень второй группы свыше пяти ct)

Гравировка на ювелирных изделиях

Ручная гравировка

Механическая гравировка

Гравировка изображений

Гравировка сувениров

Гравировка промо изделий

Гравировка нестандартных изделий

*Для определения точной стоимости работ ремонта ювелирных изделий обратитесь с изделием в мастерскую либо свяжитесь по телефону или электронной почте.

  • Что понадобится для ремонта?
  • Порядок выполнения работ
  • Как паять серебряные детали паяльником?

Время от времени серебряные вещи требуют ремонта, и возникает вопрос: чем паять серебро в домашних условиях? Ведь на протяжении нескольких веков человечество использует изделия из серебра. Ложки, вилки, браслеты, цепочки, шкатулки и кольца украшают нашу жизнь и подчеркивают индивидуальность владельца.

Инструменты и материалы для пайки: а – обычные паяльники, б – электрический паяльник, в,г – неправильная форма паяльника, д – отливка припоя в удобную для работы форму.

Можно доверить ремонт любимой вещицы профессионалу или выполнить необходимые действия самому, своими руками. Для последнего варианта понадобится освоить технологические приемы, порядок действий и применить на практике сведения по материаловедению и другую необходимую информацию.

Чем паять серебро в домашних условиях?

Пайка любых металлов требует знаний о физико-химических свойствах материала. Серебро плавится при температуре 960ºС, это среднее значение для металлов, применяемых при изготовлении ювелирных изделий. Для примера, температура, необходимая для достижения точки плавления меди – 1083ºС, а для золота – 1063ºС.

Подготовка паяльника к работе и зачистка поверхности: а – нагревание паяльника паяльной лампой, б – способы крепления паяльника на паяльной лампе, в – подставка для паяльника, г – облуживание паяльника на кирпиче.

В современном производстве припои, содержащие серебро, являются важным, неотъемлемым компонентом технологического процесса, так как сварные швы, спаянные серебряным припоем, гарантируют прочность, высокую плотность и устойчивость к коррозии. Антикоррозийность следует признать самым значимым качеством. При повышении требований к прочности и устойчивости к коррозии необходимо использовать припои с повышенным содержанием серебра. В некоторых случаях применяется пайка припоем с 70%-м содержанием серебра.

Припой для серебра приобретается в специализированных магазинах. Предпочтительно пользоваться припоем тугоплавким (температура плавления выше 240ºС), использовать сплав с маркировкой ПСР2 и ПСР-2,5 или применить специализированную пасту для пайки.

Также можно изготовить припой своими руками. Применяются серебряно-медно-цинковые и серебряно-медно-кадмиево-цинковые припои. Наиболее оптимальный состав – 45% серебро, 25% медь, 30% цинк. Компоненты плавятся в муфельной печи под флюсом. Готовая смесь выливается на подложку, после остывания сплав пропускается через вальцовочный станок, до получения листочков толщиной примерно 0,5 мм. При пайке используют полоски шириной 1-3 мм, от которых отрезаются кусочки требуемой длины.

Не рекомендуется использовать дома составы, содержащие кадмий, так как пары кадмия вызовут проблемы со здоровьем. В процессе пайки место соединения подвергается воздействию атмосферного воздуха. Для предотвращения окисления и других негативных реакций применяют флюс (колофоний). Во время расплавления припоя флюс равномерно распределяется по поверхности металла и изолирует область сварки.

Приемы пайки: а – пайка открытого шва молотковым паяльником, б – подогревание спаиваемых поверхностен электрическим утюгом, в – пайка листового металла, г – пайка проводов, д – спаивание труб торцовым паяльником, е – способ запайки отверстий в трубах, ж – облуживание концов провода.

Дома можно использовать простой флюс для пайки серебряных сплавов – смесь равных долей буры (тетрабората натрия) и поташа. Поташ можно заменить пищевой или технической содой. Иногда добавляют 1/10 поваренной соли. Бура представлена водным раствором, и ее требуется просушить. Сушится она на конфорке кухонной плиты в сосуде типа фарфоровой химической емкости или чашки для выпаривания. Сушится на несильном огне.

Горячая бура образует пузыри, которые протыкаются металлическим стержнем для разрушения, масса должна оставаться в таре. После окончания процесса выпаривания буру немедленно снимают с огня, чтобы не допустить плавления. После остывания полученные кристаллы растирают в ступке и смешивают с поташем.

После окончания пайки с поверхности отремонтированного изделия флюс удаляют с помощью нагретого слабого раствора кислоты. Для чернения применяют горячий раствор серной печени. Серная печень – смесь полисульфидов натрия или калия, изготавливается сплавлением поташа или соды (две меры) с серой (одна мера). Готовую серную печень нужно хранить в герметичной сухой таре, непосредственно перед употреблением готовят раствор, так как он сохраняет свои свойства в течение 24 часов. Насыщенность раствора зависит от необходимого результата и подбирается индивидуально.

Для соединения мелких ювелирных деталей используют . Подобная определенность при выборе главного инструмента связана, прежде всего, с удобством: для работы газовой горелкой потребуется лишь обычный газовый баллончик, да и качество выполненной работы порадует.

Вернуться к оглавлению

Что понадобится для ремонта?

  • изолирующее огнеупорное основание (кирпич или асбестовая плита);
  • серебряный припой;
  • флюс;
  • травильный кислотный раствор;
  • серная печень;
  • маленькая кисть;
  • кусачки;
  • пинцет;
  • газовая горелка;
  • медные щипцы;
  • чистая ткань.

Вернуться к оглавлению

Порядок выполнения работ

На огнеупорное основание помещаются детали, предназначенные для пайки. Все элементы должны быть жестко зафиксированы относительно друг друга. Используются зажимы разных конструкций и тугоплавкая проволока (нихромовая). Обратите внимание: чем меньше зазоры в зоне сварки, тем более красивое и качественное соединение получится.

Подлежащая пайке рабочая поверхность деталей тщательно зачищается, удаляются образовавшиеся за долгое время оксидные пленки. Обратите внимание на полное отсутствие загрязняющих компонентов – только так удастся достигнуть качественного внутреннего соединения. Обезжиренные элементы покрываются тонким слоем флюса. Флюс можно просто насыпать или непосредственно перед пайкой приготовить необходимое количество кашицы с водой. Кашица наносится кисточкой.

Газовая горелка для пайки металлов: 1 – внутренняя трубка, 2 – внешняя трубка, 3 – отверстие, 4 – звездочка, 5 – отросток.

Пайка. На место сварки помещают кусочек припоя. Количество припоя определяется по месту, удобно использовать кусочки размером 2х2 или 2х1 мм. Полоска припоя толщиной приблизительно 0,5 мм делится на части необходимого размера. Применяются кусачки или бокорезы.

Газовая горелка подводится к изделию сбоку. Осторожно прогревается место сварки. Следите, чтобы поток горячего газа не сдувал припой и флюс, также контролируйте равномерность прогрева. После расплавления флюса постепенно увеличивается пламя, пока припой не образует паяный шов. Если припоя не хватает, аккуратно добавляют припой и флюс.

Если требуется заполнить трещину, можно использовать “легкий” серебряный припой с пониженным содержанием серебра, так как он плавится при более низкой температуре. Для соединения двух частей вместе, соответственно, используйте “средний” или “твердый” серебряный припой с большим содержанием серебра, чтобы создать более крепкое соединение.

Финальная обработка. Изделие очищается от флюса. Излишки припоя удаляются наждачной бумагой или надфилем. Поверхность подвергается чернению или осветлению кислотным раствором.

В некоторых случаях спаять серебро пытаются оловянно-свинцовым припоем. Этот способ может быть применен только один раз в критической ситуации, при повторном ремонте изящество вещи может быть утрачено: при таких обстоятельствах изделие попросту сгорит, и мастер не будет в этом виноват.

Обязательно предупредите ювелира о применении при ремонте не содержащих серебро припоев.

Если случилось повредить любимое золотое украшение, то потребуется лазерная пайка золота.

Ремонт поломавшихся ювелирных украшений можно осуществить в специализированной мастерской, а ряд небольших дефектов можно устранить своими руками.

Треснувшее или раздавленное кольцо, конечно, чинить в домашних условиях практически невозможно – пайка на видимой части украшения даст грубый паечный шов и, возможно, изменение цвета, которое трудно предотвратить новичку.

А вот спаять плетеную цепочку, соединив разорванные звенья – вполне по силам.

В статье мы рассмотрим, как осуществить пайку золота, ремонт золотых ювелирных украшений в домашних условиях своими руками и покажем учебное видео.

Как осуществить пайку?

Информация о том, что начиная с раннего средневековья и появления первых производственных мастерских, человек использовал для соединения (сплава) двух частей одного и того же драгоценного металла пайку, пришла к нам с сохранившимися ювелирными украшениями, на которых четко заметен грубоватый шов.

Золотые украшения средневековья были массивными и, поэтому некоторая неравномерность шва не бросалась в глаза.

Как раньше, там и сейчас соединение двух металлических поверхностей осуществляют с помощью третьей, которая плавится при значительно меньшей температуре.

Нагревая все три поверхности (используется горелка или лазер) добиваются расплавления легкоплавкой поверхности и растекания ее по деталям, которые нужно соединить.

Застынув, пайка образует твердый соединяющий слой сплава, который потом шлифуют, чтобы сделать незаметным.

Легкоплавкую поверхность сплава, которая создает соединительный слой, называют припоем и обычно производят в форме стержней.

Для каждого металла нужен свой припой и даже несколько.

Когда края спаиваемых поверхностей разогреваются, на них проступает окислительная плетка – окисл, которая мешает крепкому сцеплению наплавляемого слоя с основой.

Причем не просто ухудшает соединение, а может привести к моментальному излому после остывания.

Чтобы предотвратить это, используют флюс – вещество, которое при нагреве нейтрализует кислую пленку.

Флюс не только подбирается для каждого металла или сплава, но и в зависимости от дальнейшего использования предмета, нагрузок на спаечный шов, припоя и ряда других деталей, флюс должен быть свой.

Если припой для плавки золота можно приобретать или изготовить самостоятельно (например, из серебра, меди, латуни и зубных коронок 880 пробы), то флюс нужно только покупать.

В припоях, которым пользовались еще в Киевской Руси, содержалась ртуть или кадмий.

Сейчас крайне редко можно встретить такие припои и, наверное, лишним будет говорить о том, что они очень токсичны и ими лучше не пользоваться.

По способу создания соединительного слоя выделятся лазерная пайка сплава и пайка, в которой используется газовая горелка в домашних условиях.

Как работает горелка:

  • Готовим или приобретаем припой в зависимости от пробы золота;
  • Наносим флюс и ждем, пока флюс растечется по краю поверхности. Выбирайте только подходящий флюс. Флюс распределите за границы области пайки. Это делается для того, чтобы подготовленная область была чуть больше, чем сама пайка – возможно в процессе спаивания придется ее расширить;
  • Потребуется февка. Она представляет собой согнутую трубку с отверстием на конце, через которое горелка подает тонкую струю газового пламени. Через внутреннюю поверхность февки подается сжатый воздух;
  • Состыкуем две разломанные части, разогреем их паяльной трубой, внесем припой, пока он не перестанет блестеть, и оставим стынуть, после чего зачистим надфилем.

Газовая пайка помогает восстановить золото, если пайка проведена аккуратно, то шва видно не будет. Пайку, в которой используется горелка, реально осуществить самостоятельно.

Есть и профессиональные способы ремонта золота, которые применяются в ювелирных мастерских, например, лазерная пайка.

Она позволит отремонтировать порвавшееся украшение совершенно незаметно, вне зависимости от сложности и места разлома, пробы золота и других условий.

Лазерная пайка производится с помощью лазерного луча, направляемого специальным оборудованием.

Оно достаточно дорогостоящее и приобретать его для разовой пайки золота нет надобности.

Лазерная пайка имеет ряд преимуществ перед газовой:

  • Точечный нагрев поверхности;
  • Отсутствие необходимости использовать флюс;
  • Невозможность перегреть место спаивания частей. Перегрев зачастую является критической ошибкой при пайке золота. В его результате спаечный шов изменит цвет и добиться восстановления исходного цвета химическими методами не получится. Если такое случилось, то все изделие необходимо покрыть дополнительным слоем золота электрохимическим методом;
  • Пайка возможна для площадей в несколько сотых долей миллиметра;
  • Отсутствует механическое повреждение поверхностей, лазер действует аккуратно, точечно и без контакта с поверхностью;
  • Метод позволяет не допускать попадания сторонних частиц в область пайки.

Лазерная пайка производится без смены инструментария, все необходимые настройки регулируются на управляющем аппарате.

Использовать ее обязательно при сложном рисунке украшения, сложном разломе или при отсутствии возможности самостоятельно сделать газовую пайку.

Гальваническое золото

Конечно, золотые украшения имеют очень высокую цену. Для того чтобы выпустить в продажу более дешевые аналоги, изобрели золочение недрагоценных металлов.

Бижутерией называют недорогие украшения. Обычно из делают из бронзы, меди, латуни и сплава в различных пропорциях цинка, олова, железа.

Металлы и их сплавы в конечном изделии будут отличаться прочностью и цветом. В последнее время для удешевления технологического процесса бижутерию стали делать даже из пластика.

В итоге получается симпатичная вещица, которая легко потеряет цвет покрытия под воздействием воздуха и влажности, окислится, а то и вовсе разломается.

Для того, чтобы бижутерия использовалась длительное время без потери декоративных свойств, на нее наносят напыление, чаще всего из драгоценных металлов – золота и серебра.

Сформировать драгоценную поверхность на недрагоценном металле можно механически и гальванически.

При механическом способе золото наносится тончайшими пластинками с помощью клея или других фиксаторов.

Результат этой титанической работы – сусальное золото, которое обычно используется для куполов церквей.

Гальванически слой золота может быть нанесен при помощи электрического тока.

Деталь помещают в раствор электролита между двумя золотыми пластинами, соединяют пластины с положительным источником тока, а электропроводящую проволочку, на которой подвешено украшение, с отрицательным.

Ток срывает с пластин мельчайшие частички золота и осаживает их на отрицательно заряженной частице.

Гальванически можно нанести слой разной толщины, все зависит от времени обработки. Минимальное время для требуемой толщины осажденного слоя — 30-40 минут.

Итог – наше милое украшение стало золотым и, конечно, более износостойким.

Отношение к гальванически выполненному золоту двоякое – кто-то считает такую бижутерию дешевкой, а для кого-то это вполне оправданный способ производить украшения.

Нанести золото гальванически можно в домашних условиях. Подобный опыт, правда, не с применением золота ввиду его высокой стоимости, а с никелем или медью, демонстрируют на уроках химии в средней школе.

Как мы рассмотрели, технологически спаивание золотых поверхностей не представляет труда.

Освоить пайку золота достаточно сложно только потому, что стоимость припоев и расходного материала очень велика, к тому же, вряд ли вы станете специально портить украшение, чтобы отработать пайку на нем.

Тем, кто хочет научиться спаивать золотые поверхности, можно порекомендовать в совершенстве овладеть пайкой мелких медных деталей (радиодеталей или проводков) и, получив твердые навыки самого паечного процесса, браться за ремонт золотых украшений.