Выводы по мониторингу в детском саду старшая группа. Аналитическая справка по результатам мониторинга материал (подготовительная группа). Мониторинг по фгос по программе «от рождения до школы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Советский детский сад № 2 "Березка" Советского района Республики Крым
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней дошкольной
группе 2018-2019 учебный год
Разработала: Тохтарова С.О.
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней дошкольной группе 2018-2019 учебный год
Воспитательно-образовательный процесс в средней группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой .
Воспитатели: Кадырова Э.Ф., Тохтарова С.О.
1 часть 1.1.Характеристика группы.
В группе 25 детей среднего возраста (4 – 5 лет). Из них 16 девочек и 9 мальчиков, 1девочка не принимала участие в мониторинге.
1.2. Цель мониторинга : -определение уровня усвоения детьми средней группы образовательной программы ДОУ;
1.3. Задачи мониторинга : - определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям; - определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года); - оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом; - построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;
1.3. Методы диагностики : - наблюдение; - игровые упражнения; - индивидуальная беседа; - тестовые задания; - беседа с родителями с учетом анкетирования.
При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные Н.В. Верещагиной в соответствии с ФГОС .
Обследование проводилось по пяти образовательным областям:
физическое развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
социально – коммуникативное развитие;
художественно-эстетическое развитие.
Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:
Низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),
Средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),
Высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием ).
2 часть 2.1 Физическое развитие
По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:
Средний уровень58%
Низкий уровень: - 42%
По результатам проведенной диагностики, к началу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания. Дети с ненормативным развитием составляют 4% не достаточно хорошо умеют метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, выполнять повороты в колонне. Рекомендации : чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения
осанки.
Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско родительские мероприятия .
2.2. Познавательное развитие
По итогам проведения обследования в средней группе общеразвивающей направленности детей 5-ти лет жизни в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:
Начало года:
Высокий уровень:
Средний уровень: 30%
Низкий уровень: 70 %
По данным результатам можно сделать вывод, что дети, имеющие средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.
Рекомендации : проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество .
2.3. Речевое развитие
По результатам обследования детей старшей группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:
Начало года :
Средний уровень: 34%
Низкий уровень: 66%
По итогам диагностики каческтва знаний показатели на начала учебного года, можно сделать следующие выводы . Большая часть детей данной группы научились пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин.
Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий .
2.4 Социально – коммуникативное развитие
По итогам проведения обследования в средней группе общеразвивающей направленности детей 5-ти лет жизни в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:
Начало года:
Средний уровень: 50%
Низкий уровень: 50%
По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на среднем уровне. Дошкольники средней группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Также воспитанники средней группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.
Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.
2.5. Художественно – эстетическое развитие
По итогам проведения обследования в средней группе общеразвивающей направленности детей 5-ти лет жизни, выявлены следующие результаты: Начало года:
Средний уровень: 46%
Низкий уровень:54 %
Программный материал в данной области усвоен детьми на среднем уровне.
Дети к началу года не все могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Большинство воспитанников могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. На среднем уровне у воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники средней группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.
Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско родительского творчества.
Выводы: Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о среднем уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам
Итог 2018/2019 уч.годНачало года
Физическое развитие
средний
низкий
58%
42%
Речевое развитие
Средний
низкий
34%
66%
Познавательное развитие
Средний
низкий
30%
70%
Художественно – эстетическое развитие
Средний
низкий
46%
54%
Социально – коммуникатив
ное развитие
средний
низкий
50%
50%
Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год:
Физическое развитие,
Речевое развитие,
Познавательное развитие.
Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:
Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.
Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми в течении учебного года:
1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
2. Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения. 3. Самообразование педагогов.
4. Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.
5. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
Кристина Бакина
Аналитическая справка по результатам мониторинга для старшей группы
Аналитическая справка по итогам диагностики в старшей группе на начало 2017-2018 учебного года.
В сентябре 2017 года проводилась диагностика в старшей группе , в которой участвовало 25 детей, что составило 100% от общего состава группы . Результаты диагностики показали :
Образовательная область : «Речевое развитие» :
(68%) владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, а именно : поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения, согласие/несогласие, используют все части речи. Подбирают к существительному прилагательное, умеют подбирать синоним. определяют место звука в слове. Драматизируют небольшую сказку, читают по ролям стихотворение рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого, пересказывают небольшие литературные произведения. Дети с ненормативным уровнем (-32%) испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.
Пути решения : Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д., расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки)
Образовательная область : «Познавательное развитие» .
Высокий уровень в данной области не выявлен. Дети с проблемным уровнем (92%) владеют некоторыми умениями и навыками в данной области и отвечают на вопросы, с подсказкой взрослого. С ненормативным уровнем (-8%) знают свои имена и фамилии,знают о значении солнца, воздуха и воды для человека.
Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, не умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине, длине, не умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.
Пути решения : проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.
Образовательная область : «Социально-коммуникативное развитие» .
Высокий уровень в данной области не выявлен. Дети которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры, умеют организовывать игры с помощью воспитателя и имеют проблемный уровень составляют-96%. Ненормативный уровень имеют 4%(, это ребенок который умеет оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал) . Часто является организатором игры, способен принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляет уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх не может оценить свои возможности, не умеет оформлять свою игру, не всегда соблюдает правила игры. Частично видит свои ошибки и исправляет их с помощью взрослого. Предполагаемая причина такого качества усвоения программного материала детьми по данному разделу : возрастные и индивидуальные особенности детей.
Пути решения : продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Чаще использовать в работе с детьми дидактические игры. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками
Образовательная область : «Художественно- эстетическое развитие»
Высокий уровень в данной области не выявлен. Дети с проблемным развитием (88%) умеют создавать образы разных предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию; аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей, закрашивать изображение,не выходя за контур. А дети с ненормативным уровнем (12%-) недостаточно владеют навыками декоративно-прикладного искусства, различать жанры музыкальных произведений, создавать индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания, в том числе по мотивам народно-прикладного творчества, правильно держать ножницы и пользоваться ими.
Пути решения : продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения, особое внимание уделить декоративно-прикладному искусству (элементы дымковской, филимоновской росписи) . Учить правильно пользоваться ножницами, резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, плавно срезать и закруглять углы. Необходимо также продолжать вести индивидуальную работу с детьми.
Образовательная область : «Физическое развитие» .
В данной образовательной области дети с проблемным развитием составляют – 96%, знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности но не умеют быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдает порядок в шкафчике. Дети с ненормативным развитием составляют 4%(, не умеет метать предметы правой и левой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне.
Пути решения : чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться обращаться к воспитателю
Результаты диагностики
развитие «СКР» «ПР» «РР» «ХЭР» «ФР»
нормативное развитие - - - - -
проблемное развитие 96% 92% 68% 88% 96%
ненормативное развитие 4% 8% 32% 12% 4%
По результату всей диагностики выявили : дети с проблемным развитием (в некоторых критериях чуть ниже нормы) -98% и 12%-дети с ненормативным развитием (ниже нормы почти во всех критериях) . На основе данных показателей, получили следующую диаграмму :
Вывод : анализ результатов диагностики в начале учебного года показывает динамику развития детей по всем видам деятельности. В основном показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах ненормативного и проблемного уровней развития. Это означает, что
необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка :
1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям в течение учебного года.
2. В течение года продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.
3. Вести индивидуальные маршруты усвоения программного материала по проблемным областям
4. Совместно с родителями, музыкальным руководителем устранить пробелы в образовательной деятельности детей.
Дата : сентябрь
Воспитатели : Кумарова Г. Г.
Бакина К. В.
Публикации по теме:
«Аналитическая справка» по проведению мониторинга в старшей группе «Пчелки» «Аналитическая справка» по проведению мониторинга в старшей группе «Пчелки» Провела мониторинг: Столярова Е. В. - воспитатель МДОУ «Ивушка».
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов Аналитическая справка О результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в ЧДОУ детский сад №34 ОАО.
Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец года старшая группа (2016–2017) АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ИТОГАМ МОНИТОРИНГА (старшая группа) МАЙ 2017г. I. Вводная часть. 1. Характеристика группы: Старшая группа: 28.
Аналитическая справка по результатам диагностики педагогического процесса Проводилась диагностика уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям воспитанников старшей группы на начало.
Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга освоения детьми образовательной программы в младшей группе Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга освоения детьми образовательной программы в младшей группе за 2015- 2016 учебный.
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2016–2017 учебный год Дата проведения: май 2017г. Подготовила: Грузинова Т. И., воспитатель МБДОУ ЦРР – д/с «Золотой ключик» г. Зернограда. Списочный состав группы:.
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на 2016–2017 год Цель: С целью определения степени усвоения детьми образоваттельной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном.
Аналитическая справка по результатам мониторинга в первой младшей группе за 2016–2017 учебный год воспитатель Кучеренко Н. А. В конце 2017 учебного года в первой младшей группе была проведена психолого – педагогическая диагностика освоения.
Аналитическая справка по результатам организации и проведения летней оздоровительной работы в детском саду Летний сезон по - праву считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. План летней оздоровительной работы в дошкольном.
Аналитическая справка по результатам организации развивающей предметно-пространственной среды. Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового.
Библиотека изображений:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «БЕРЕЗКА»
СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Аналитическая справка
по результатам итогового мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ «Советский детский сад №2 «Березка» в 2015-2016 учебном году
Цель мониторинга:
1. Определить итоговый уровень освоения основной образовательной программы воспитанников МБДОУ
2. Определить уровень развития интегративных качеств воспитанников МБДОУ
3.Выявить основные затруднения в освоении детьми основной образовательной программы
Участники мониторинга : воспитатели, музыкальные руководители.
Объект мониторинга: воспитанники всех возрастных групп.
С 16.05.2016 по 27.05.2016 года был проведен мониторинг на конец 2015 – 2016 учебного года освоения основной образовательной программы и мониторинг детского развития по интегративным качествам:
1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;
2. Любознательный, активный;
3. Эмоционально отзывчивый;
4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;
6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;
7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;
8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.
9. Овладевший необходимыми умениями и навыками.
Всего было продиагностировано 295 детей, что составляет 96,7 % от общего количества воспитанников, посещающих в данный момент МБДОУ. Не приняли участие в мониторинге 10 детей по причине длительного отсутствия.
Мониторинг освоения образовательной программы основывался на анализе достижений детьми по следующим образовательным областям: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом.
По результатам мониторинга были выявлены следующие уровни освоения основной образовательной программы:
Образовательная область «Физическое развитие» https://pandia.ru/text/80/196/images/image003_8.gif" width="357" height="191 src=">
Уровень освоения ОО не сформирован у 10 детей, что составляет 3,4 % от общего количества детей.
Уровень освоения ОО находится в стадии формирования у 96 детей, что составляет 32,5 % от общего количества детей.
Уровень освоения ОО сформирован у 189 детей, что составляет 64,1 % от общего количества детей.
Результаты диагностирования: 97 %
Таким образом, можно сказать, что в основном уровень освоения образовательной области «Физическая культура» находится на достаточно высоком уровне.
Выявленные проблемы:
Не достаточная сформированность активной позиции в отношении собственного здоровья, умения организовывать собственную двигательную деятельность и деятельность сверстников;
Не достаточное развитие у детей осознания своего двигательного поведения как по инициативе взрослого, так и по своему усмотрению;
Часто болеющие дети.
Причины:
Не достаточное создание условий для развития инициативы, самостоятельности, творчества в двигательной активности, развития способности к самоконтролю, самооценке при выполнении основных движений.
Перспективы оптимизации работы по физическому развитию:
Пополнить развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с ФГОС ДО.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
https://pandia.ru/text/80/196/images/image006_1.gif" width="428" height="187 src=">
Уровень освоения ОО не сформирован у 15 детей, что составляет 5 % от общего количества детей
Уровень освоения ОО находится в стадии формирования у 109 детей, что составляет 37 % от общего количества детей
Уровень освоения ОО сформирован у 171 ребенка, что составляет 58 % от общего количества детей.
Результаты диагностирования: эффективность педагогических действий составила - 95 % (сформирован и в стадии формирования).
Таким образом, можно сказать, что в основном уровень освоения образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» находится на достаточно высоком уровне.
Выявленные проблемы :
Недостаточное развитие умения оценивать свои поступки и поступки сверстников, использовать речь в совместных играх, при решении конфликтных ситуаций;
Не устойчивая сформированность соблюдения элементарных правил безопасности в быту и общественных местах.
Причины:
Неспособность и неготовность некоторых семей к созданию условий для гармоничной социализации ребёнка, ослабление преемственных связей между семейным и дошкольным воспитанием;
Не эффективный подбор форм взаимодействия с родителями.
Перспективы оптимизации работы по социально - коммуникативному развитию:
1. Системное использование личностно-ориентированных и социоигровых технологий.
2 . Разнообразить формы взаимодействия с родителями: обмен опытом семейного воспитания, круглые столы , дискуссии, опросы, анкетирование, решение проблемных ситуаций.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Уровень освоения ОО не сформирован у 9 детей, что составляет 3,1 % от общего количества детей
Средний уровень освоения ОО показали 117 детей, что составляет 39,7 % от общего количества детей
Уровень освоения ОО сформирован у 169 детей, что составляет 57,2 % от общего количества детей
Результаты диагностирования: эффективность педагогических действий составила - 97 % (сформирован и в стадии формирования).
Таким образом, можно сказать, что в основном уровень освоения образовательной области «Познание» находится на достаточно высоком уровне.
Выявленные проблемы :
Недостаточная эффективность развития умения использовать обобщенные способы обследования объектов, самостоятельного использования экспериментирования;
Недостаточная эффективность ознакомления с родным краем;
Причины:
Причины:
- в детский сад приходят дети, не владеющие речью в соответствии со своим возрастом, у многих обнаруживаются дефекты дикции;
Перспективы оптимизации группы по речевому развитию:
1. Систематически осуществлять индивидуальную работу по развитию речи во всех видах деятельности ;
2. Пополнить картотеку словесных игр и дидактический материал по обогащению и активизации словаря, грамматического строя речи, связной речи.
3. Организация творческих недель как форм приобщения дошкольников к детской литературе .
4. Пополнить детскую библиотеку произведениями устного народного творчества, классиками и современниками детской литературы.
5. Провести совместные праздники с родителями «Литературные вечера», «Праздник правильной речи».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Уровень освоения ОО не сформирован у 15 ребенка, что составляет 5,1 % от общего количества детей
Уровень освоения ОО находится в стадии формирования у 126 детей, что составляет 42,7 % от общего количества детей
Уровень освоения ОО сформирован у 154 детей, что составляет 52,2 % от общего количества детей.
Результаты диагностирования: эффективность педагогических действий составила - 95 % (сформирован и в стадии формирования).
Таким образом, можно сказать, что в основном уровень освоения образовательной области «Коммуникация» находится на достаточно высоком уровне.
Выявленные проблемы :
Недостаточная эффективность ознакомления с видами и лучшими образцами отечественного искусства;
Не высокая сформированность умений в рисовании, лепке, аппликации , прикладном творчестве, конструктивно-модульной деятельности.
Причины:
– недостаточно созданы условия для приобщения детей к народному и профессиональному искусству;
Не достаточно созданы условия для развития творческих способностей, самостоятельной творческой деятельности детей.
Перспективы оптимизации работы по художественно-эстетическому развитию:
1. Обеспечивать индивидуализацию художественно-эстетического развития воспитанников, учитывая особенности развития творческих способностей и возможностей детей, их интересов. 2 . Разработать педагогические проекты по художественно-эстетическому развитию с активным привлечением родителей.
Вариация" href="/text/category/variatciya/" rel="bookmark">вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и сверстниками.
Определены траектории развития каждого ребенка. Создана социальная ситуация развития детей , своевременно оказывалась помощь, поддерживалась детская инициатива и самостоятельность в разных видах деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей. Немаловажное значение также имело использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям, использование современных ИК-технологий (мультимедийные презентации разнообразили занятия и повышали интерес детей).
Особое внимание было уделено оснащению развивающей предметно-пространственной среды для более успешной реализации всех образовательных областей, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей, приобретено достаточное количество методической литературы, наглядных пособий и игрушек, спортивного инвентаря , что способствовало возможности сформировать необходимую предметно-развивающую среду. Но она требует постоянного обновления и расширения.
Внедрялись новые формы и методы взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, для непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив родителей таких как знакомство с малой родиной, использование оздоровительных технологий в детском саду и дома, совместное участие в конкурсах, спортивных мероприятиях.
В целом, результаты мониторинга показали успешность освоения детьми программы с учетом образовательных областей, а также развитие интегративных качеств у дошкольников. Результаты итогового мониторинга указывают на успешность развития интегративных качеств личности дошкольника и овладение необходимыми умениями и навыками по образовательным областям.
Воспитателям всех групп:
1. Педагогам особое внимание следует уделить детям, показавшим низкий уровень освоения данной образовательной области. Осуществлять дифференцированный подход, с целью улучшения освоения программы и развития интегративных качеств.
2. Провести анализ эффективности организации образовательного процесса по данной области в группе, составить план устранения недостатков и устранить имеющиеся недостатки.
3. По результатам мониторинга провести родительское собрание с целью ознакомления с итогами мониторинга и организации индивидуальной работы с каждым ребенком.
Руководитель мониторинговой группы
старший воспитатель _____________________
Члены мониторинговой группы:
____________________
____________________
____________________
Аналитическая справка
составила воспитатель старшей группы Кожеватова Т.П.
Диагностика проводилось в старшей группе в конце учебного года в мае месяце 2017г. по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, по образовательным областям «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
В диагностике принимали участие 25 человек, 11 девочек и 14 мальчиков 2 ребенка не принимали участие по уважительной причине.
Основанием для сбора информации служили:
Ежедневные беседы;
Систематические наблюдения;
Получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
Анализ продуктов детской деятельности;
Организация специальной игровой деятельности.
В результате диагностики было установлено:
Область «Физическое развитие»:
Средний уровень усвоения программного материала выявлен у 24% детей.
Высокий уровень усвоения программного материала выявлен у 76% детей.
В ходе диагностики выявлено, что освоенные основные движения выполняется детьми активно, наблюдается согласованность в движениях руки ног (в ходьбе и беге); дети хорошо реагируют на сигнал и действуют в соответствии с ним; выдерживают заданный темп, проявляют выносливость при беге 1,5-2 минуты в медленном темпе, беге на скорость, в прыжках на двух ногах разными способами, на одной ноге, в длину и высоту с разбега, проявляют положительное эмоциональное отношение к двигательной деятельности, самостоятельно воспроизводят ранее освоенные движения.
Некоторые дети затрудняются отбивать мяч от пола с продвижением шагом вперед, повороты направо, налево.
Область «Социально-коммуникативное развитие»
Высокий уровень усвоения программного материала выявлен у 72% детей.
дети умеют организовывать сюжетно-ролевые игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное. Дети имеют представления о семье, знания о том, где работают родители, как важен для общества их труд, знают название своей Родины, «малой Родины», ее достопримечательностях. У детей есть необходимые умения и навыки в разных видах труда, умеют доводить начатое дело до конца. Умеют одеваться и раздеваться, аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, с желанием помогают друг другу. Умеют выполнять различные поручения, выполнять обязанности дежурного по столовой, в уголке природы, различные трудовые действия на своем участке. Знают основы безопасности собственной жизнедеятельности, имеют навыки культуры поведения в природе.
Не все дети замечают и самостоятельно устраняют непорядок в своем внешнем виде. Не умеют подчиняться правилам в групповых играх, убирать игрушки в отведенное для них место, вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.
Область «Познавательное развитие»
Средний уровень усвоения программного материала выявлен у 44% детей.
Высокий уровень усвоения программного материала выявлен у 52% детей.
В ходе диагностики выявлено, что умеют выделять разнообразные свойства и отношения предметов, сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие, создавать разнообразные постройки и конструкции, умеют работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; помогать друг другу при необходимости. Считать в пределах 10, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, использовать способы посредственного измерения и сравнения объектов, ориентируются на плоскости и в пространстве, определяют временные отношения. Имеют представления о живой и неживой природе, рукотворном мире, классифицирует предметы, обобщая их по определенным признакам. Называют элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями природы и состоянием объектов природы, взаимодействие человека с природой.
Область «Речевое развитие»
Низкий уровень усвоения программного материала выявлен у4% детей.
Средний уровень усвоения программного материала выявлен у 40% детей.
Высокий уровень усвоения программного материала выявлен у 56% детей.
В ходе диагностики выявлено, что дети свободно пользуются речью для выражения своих знаний, эмоций, чувств, в игровом взаимодействии используют разнообразные ролевые высказывания. Умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Способны правильно произносить все звуки, определять место звука в слове. Пересказать небольшие сказки, рассказы, составлять рассказы о событиях из личного опыта, по набору картинок. Умеют внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки.
Есть дети, которые плохо произносят звуки, составляют сложные предложения, несвязно пересказывают, отгадывают загадки, не называет любимого детского писателя.
Область «Художественно- эстетическое развитие»
Низкий уровень усвоения программного материала выявлен у 4% детей.
Средний уровень усвоения программного материала выявлен у 28% детей.
Высокий уровень усвоения программного материала выявлен у 68% детей.
В ходе диагностики выявлено, что дети создают выразительные художественные образы в рисунке, лепке, аппликации, передают характерные признаки предметов и явлений, знают особенности изобразительных материалов. Лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы, используют разные приемы вырезания и обрывания для создания образов, создают многофигурные композиции на всем листе, самостоятельно комбинируют разные техники. Различают виды изобразительно искусства, выделяют выразительные средства в разных видах. Исполняют танцевальные движения, развита музыкальная память, сформированы певческие навыки.
Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.
Таким образом, образовательная деятельность старшей группе реализуется на достаточном уровне.
В коррекционной работе нуждаются Паша Д. И Женя З.
Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком, среднем и низком уровне незначительны, знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.
1.Проводить индивидуальную работу с детьми с низким уровнем усвоения программного материала с целью улучшения освоения программы. 2. Организовать мероприятия способствующие реализации современных образовательных технологий в ДОУ (детское исследование и проектирование).